Отмена индексации тарифов на жд перевозки приведет к консервации за Россией статуса сырьевого придатка
НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») крайне обеспокоено планами правительства РФ по отказу от индексации тарифов ОАО «РЖД» на грузовые железнодорожные перевозки в 2014 году.
Заморозка тарифа выгодна сырьевым отраслям экономики и укрепит их позиции. При этом будет нанесен тяжелый урон технологическому сектору отечественной экономики, фактически законсервирован за Россией статус «сырьевого придатка».
Сокращение инвестпрограммы ОАО «РЖД» приведет к снижению объемов закупок высокотехнологичных изделий и материалов и будет означать сокращение машиностроительных и перерабатывающих производств, повлечет сворачивание их инвестиционных и инновационных программ, уменьшение налоговых поступлений в бюджет, увольнение персонала.
Единственным выигравшим от этого решения по тарифам будет сырьевой сектор.
Таким образом, будет сделан шаг назад в достигнутом техническом и технологическом развитии отечественной промышленности, процесс обновления и повышения конкурентоспособности российских высокотехнологичных производств остановится.
Последствия такой политики в перспективе приведут к тому, что потребности развития отечественной экономики придется удовлетворять за счет иностранных технологических и промышленных продуктов.
Данное предложение находится в полном противоречии с объявленным руководством страны курсом перехода от сырьевой экономики к инновационной, поскольку фактически обрекает важнейшие для страны отрасли высокотехнологичного транспортного машиностроения на безнадежное отставание и устаревание.
Как было отмечено президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию РФ в декабре 2012 года, «важно стремится к реальному изменению структуры экономики, вернуть лидерство в ряде промышленных отраслей».
Комментарии
Интересные выводы ,чем меньше тариф перевозок ,тем невыгодней другим производителям перевозить сырье,готовую продукцию-это каким извращенным умом нужно обладать.Если дешевле тариф то выигрывают производители металлопроката и строители,для них и потребителя будет ниже оптовая и розничная цена,если будет ниже тариф перевозки мороженной рыбы с Дальнего Востока/практически с июля заморожены перевозки рыбы/,химпродукцию везут по стране и за границу ,чем выше тариф перевозки тем меньше спрос переработчиков метанола,гликолей и прочей химии,и так по всем отраслям.Во первых не надо было роздербанивать едины организм РЖД на частные и фальшгоскомпании/где все равно все затраты ложатся на государство ,а прибыль Якунину и К и эфектиному менеджменту с их несоразмерными зарплатами ,бонусами и нецелевыми расходами.До смешного дошло в электричке проезд пассажирокилометра стоит больше чем стоимость плацкарта и все нерентабельн
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.