Охлаждение рынка грузовых автомобилей
По итогам 8 месяцев наблюдается падение по всем сегментам авторынка, в частности, на 6,8% сократились продажи в сегменте грузовиков, рассказал на конференции «Ведомостей» «Комавто-2013» замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Удручает также динамика старения авто: доля авто старше 8 лет составляет 64% от всего парка в сегменте коммерческих автомобилей, 76% - в сегменте средних грузовиков и 57% - в сегменте тяжелых грузовиков. При этом продолжается массовый ввоз в страну подержанных грузовиков. Налогообложение такой техники будет усиливаться. Минпромторг до конца 2013 г. планирует согласовать с Минфином замену транспортного налога на экологический для коммерческих автомобилей с установлением дифференцированных ставок в зависимости от экологического класса, объема двигателя и возраста транспортного средства. Эта мера должна стимулировать обновление российского автопарка. По мнению замминистра, экологический налог для коммерческих автомобилей может быть введен после 2015 г.
Еще один предлагаемый Минпромторгом инструмент, который выведет с рынка устаревшую технику, — это установление предельных сроков эксплуатации коммерческих автомобилей в размере 7-15 лет. По данным А.Рахманова, в России сейчас 74% автомобилей низких экологических стандартов (ездят на топливе евро-2), около 14,5% — на евро-3 и 11,5% — на евро-4. С 1 января 2014 для первой омологации будет применяться евро-5. Переход на каждый новый экологический класс — это удорожание техники, разумеется. Вместе с тем, авторынок России входит в десятку самых емких в мире, а потому представляет для производителей грузовой техники поистине неисчерпаемые возможности. Вопросы грузоперевозок будут рассматриваться в ходе конференции конференции "Металлургия и грузоперевозки", которая пройдет 13 ноября в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик '2013».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.