Владимир Якунин: "Необходима сбалансированная модель государственного тарифного регулирования"
Государственное тарифное регулирование должно быть направлено на стимулирование развития реального сектора экономики, - заявил в своем докладе на конференции тарифных регуляторов железных дорог Владимир Якунин.
По его словам, необходимо выработать модель регулирования, которая позволит осуществлять своевременное развитие транспортной инфраструктуры.
Инвестиционные потребности мировой транспортной инфраструктуры, включающей аэро- и морские порты, железные дороги и трубопроводы, до 2030 года составят 11,3 трлн долларов США. Предполагается, что более 44% этого объема должны составить инвестиции в железнодорожную инфраструктуру (порядка 5 трлн долларов США).
Основой для формирования этих инвестиций является сбалансированная модель регулирования тарифной системы, обеспечивающей как развитие транспортной инфраструктуры, так и конкурентоспособность перевозимой продукции.
Владимир Якунин подчеркнул, что в большинстве стран мира используется именно такой государственный подход по обеспечению выхода из негативных макроэкономических условий за счет, прежде всего, железнодорожного транспорта.
Так, Китай вводит по 4000-6000 км новых железных дорог ежегодно, что соответствует стратегии экономического развития этой страны. На базе созданной транспортной инфраструктуры в последующем обеспечивается развитие целых регионов, создаются новые промышленные кластеры, растут города.
В Германии государство ежегодно вкладывает в обновление железнодорожной инфраструктуры по 2,5 млрд евро, в Австрии – более 2 млрд евро в год, в Великобритании – около 1 млрд евро.
По словам Владимира Якунина, без решения проблемы "узких мест" железнодорожной инфраструктуры России к 2020 году совокупные потери ВВП страны оцениваются в 5,5 трлн – 6,4 трлн рублей. Только прямые потери бюджета от сокращения налоговых поступлений могут составить 1,3-1,5 трлн рублей.
Также президент ОАО "РЖД" обратил внимание на необходимость корректировки существующей системы государственного регулирования с целью развития конкуренции между видами транспорта. Так, по его словам, из-за дисбаланса в тарифной системе на некоторых маршрутах перевозка грузов перераспределяется на автомобильный транспорт. Обсуждение проблем транспортной отрасли продолжится на конференции "Металлургия и грузоперевозки", куда приглашены представители РЖД и ФТС.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.