Грузоперевозки , ФГК , РЖД , Логистика | 30 октября 2013 г. | 07:27

На сети РЖД потеряна устойчивость оперирования вагонами

Генеральный директор ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко в своем докладе «О приоритетных задачах построения эффективного рынка грузовых железнодорожных перевозок в условиях реформирования» в ходе форума органов тарифного регулирования железных дорог отметил, что либерализация рынка оперирования при неизменной нормативно-правовой базе и технологии управления вагонами привела к потере устойчивости рынка оперирования. «В итоге обострение конкуренции за грузовую базу в условиях профицита парка и снижения доходности, сложная технологическая обстановка на сети российских железных дорог при отсутствии механизмов гарантированного обеспечения грузоотправителей подвижным составом привели к ситуации, когда даже в условиях профицита парка в низкодоходных сегментах рынка грузоотправители не были обеспечены вагонами в необходимом количестве», – отметил глава ОАО «ФГК».

По его словам, существуют два основных механизма решения поставленных перед отраслью задач – это формирование новой регуляторной модели рынка и построение новой технологии управления парком вагонов в условиях отсутствия вагонов у перевозчика.

«Регуляторная модель должна предусматривать отделение понятия «оператор» от других владельцев вагонов и определение его эксклюзивных прав и обязанностей. Следовательно, должны быть внесены поправки во все нормативные акты, регулирующие работу железных дорог, определяющие тарифообразование. Кроме того, необходимо четко разграничить функции участников перевозочного процесса, определить их взаимную ответственность, а также сформировать порядок взаимоотношений между участниками рынка, обеспечивающий наибольшую технологическую и экономическую эффективность инфраструктуры и вагонного парка», – сказал Виталий Евдокименко.

Одним из направлений создания новой технологии управления парком является создание комплексной модели управления приватными вагонами, сочетающей работу парками на принципах технологической обезличенности и адресного управления. Данная модель, по словам главы ОАО «ФГК», может быть построена на следующих принципах:
- клиенты заключают договоры с операторами на предоставление подвижного состава под перевозки грузов. При этом операторы между собой подписывают соглашение о работе обезличенным парком. Таким образом, заявка клиента может быть обеспечена вагоном любого из операторов с учетом оптимальности подсыла вагона под конкретную перевозку;
- решение о заадресации вагонов тех или иных собственников под перевозки принимает перевозчик, который заключает с операторами договор перевозки (порожних вагонов) и договор управления вагонными парками на принципах обезличенности.

Таким образом, перевозчик осуществляет управление парком вагонов, гарантируя собственникам вагонов полное выполнение условий договора на управление: 100% обеспечение заявок, выполнение нормативных эксплуатационных показателей работы вагонов, гарантирование не превышения определенного уровня затрат на порожний пробег. «Указанная модель позволит повысить эффективность управления вагонным парком, оптимизировать перевозочный процесс при сохранении равных условий конкуренции на рынке оперирования вагонами», – полагает генеральный директор ОАО «ФГК».

Обсуждение проблем транспортной отрасли продолжится на конференции "Металлургия и грузоперевозки", которая пройдет 13 ноября в Ренессанс-отеле.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 234

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter