Ростех планирует участвовать в строительстве НПЗ в Восточной Африке
Госкорпорация Ростех будет участвовать в тендере на строительство в Уганде нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) мощностью 3 млн т в год. С целью реализации проектов в Африке дочерняя компания Ростеха, РТ-Глобальные ресурсы подписала меморандум о взаимопонимании, на основе которого сформирован консорциум: ее партнерами станут ВТБ Капитал и Татнефть.
РТ-Глобальные ресурсы» во главе консорциума с ВТБ Капитал и Татнефтью примет участие в предварительной квалификации на право участия в тендере на строительство в Уганде НПЗ. Меморандум о взаимопонимании, на основе которого сформирован консорциум, был подписан в рамках программы Ростеха по развитию сотрудничества со странами Африки и реализации международных проектов в области добычи нефти и газа, их транспортировки и переработки.
«Реализация данного проекта позволит значительно укрепить позиции России в Восточной Африке в целом, создаст необходимые условия для дальнейшего развития отношений с рядом стран в самых разных областях, – отметил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. – Это обеспечит подписание новых контрактов, в том числе предусматривающих экспорт высокотехнологичной российской продукции».
Атанас Бостанджиев, руководитель международного бизнеса ВТБ Капитал, подчеркнул: «Перспективный рынок Африки является одним из основных направлений международной экспансии ВТБ Капитал, и меморандум о взаимопонимании с Ростехом и Татнефтью является очередным шагом в развитии бизнеса компании в регионе. В рамках этого партнерства мы предоставим наши услуги и экспертизу в инвестиционно-банковской сфере, а также окажем услуги по финансовому консультированию по проектам в Африке. ВТБ Капитал имеет эффективный опыт реализации масштабных сделок в регионе, и мы уверены, что в рамках данного соглашения мы сможем осуществить интересные проекты с нашими новыми партнерами».
Ростех является организатором и координатором проекта. ВТБ Капитал выступает в качестве потенциального финансового партнера корпорации, обладающего значительным опытом по оказанию услуг финансового консультирования по инфраструктурным проектам в России и странах СНГ. Татнефть, располагающая опытной инжиниринговой командой, станет технологическим партнером Ростеха по проекту строительства НПЗ. Эта компания уже занималась решением аналогичных задач. Татнефть осуществила первый на постсоветском пространстве проект строительства с нуля одного из крупнейших предприятий нефтепереработки – комплекса Танеко в Нижнекамске. Его мощность составляет более 7 млн т нефти в год.
В соответствии с условиями тендера, результаты которого будут объявлены в 2014 г., 40% средств на финансирование проекта предоставит правительство Уганды, 60% – инвестор. К участию в тендере проявили интерес около 50 компаний со всего мира, в том числе американские, британские и китайские.
По предварительной оценке, капитальные затраты могут составить порядка $3 млрд, включая расходы на строительство 205-километрового продуктопровода к столице Уганды, г. Кампала, и соответствующей инфраструктуры.
В Уганде нет своих нефтеперерабатывающих мощностей, поэтому эта страна, как и другие государства региона, испытывает острый дефицит нефтепродуктов. При этом емкость рынка Уганды увеличивается с каждым годом на 10%. Реализация проекта имеет ключевое значение для рынков ближайших стран Восточной Африки (Руанда, Бурунди, Южный Судан, восточная часть Демократической Республики Конго, западная Кения и северная Танзания).
Планируется, что к 2017 г. будут введены мощности на 30 тыс. баррелей в сутки. Это почти полностью покроет потребности Уганды. К 2020 г. возможно увеличение мощности до 60 тыс. баррелей в сутки (3 млн т в год).
НПЗ будет расположен в г. Хоима (Hoima) на западе страны. Его ресурсной базой станут местные нефтяные месторождения в районе озера Альберта. Предприятие будет производить дизельное топливо, бензин, керосин, авиационное топливо, сжиженный нефтяной газ и тяжелые нефтяные продукты. Окончательное решение по ассортименту будет определяться исходя из потребностей региона. Помимо моторного топлива, для Уганды и соседних с ней стран важным является производство битума дорожных марок, необходимого для развития транспортной инфраструктуры.
Проект также позволит создать в Уганде от 4 тыс. до 6 тыс. временных рабочих мест (в период строительства) и более 650 постоянных.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.