Грузоперевозки , Порты , интервью | 07 ноября 2013 г. | 08:25

Интервью гендиректора порта Ванино Олега Ткачева

Порт Ванино - надежный партнер компании "Мечел" в деле поставки продукции на рынки АТР. Публикуем интервью гендиректора Олега Ткачева газете "Восход-Ванино".

- Олег Сергеевич, расскажите, пожалуйста, о работе предприятия, о планах на текущий год. Какие сегодня основные грузы в производственной программе порта?

- По результатам работы за 9 месяцев порт Ванино уже превысил грузооборот 2012 года. С начала года по всем направлениям перевозок перегружено 5 млн. 443,7 тыс. тонн (по сравнению с 5 млн. 390,5 тыс. тонн за весь прошлый год). Рекордные показатели достигнуты благодаря увеличению более чем в два раза перевалки экспортных грузов – до 3 825,7 тыс. тонн, из которых уголь составил 2 млн. 893,8 тыс. тонн, лесопродукция – 520,0 тыс. тонн, черные металлы – 291,9 тыс. тонн, алюминий – 49,9 тыс. тонн. По импорту порт принял 770,1 тыс. тонн глинозема, паромной переправой перевезено 770,8 тыс. тонн различных грузов.

Новости по теме

Достигнутые производственные результаты стали лучшими для предприятия с 1993 года, а по объему грузов через универсальные причалы (без учета грузооборота специализированного паромного комплекса) они максимальные за всю 70-ти летнюю историю Ванинского порта. Эти сухие цифры в полной мере отражают эффект от позитивных изменений, которые наблюдаются в порту в последнее время. Безусловно, немаловажную роль сыграл приход на предприятие частных инвесторов, заинтересованных в последовательном и динамичном развитии порта. Благодаря этому с начала года мы провели целый комплекс мероприятий, который позволил нарастить фронты погрузки/выгрузки грузов и увеличить размер принимаемых судов. Я бы хотел поблагодарить за слаженную работу дружный коллектив портовиков, прежде всего, докеров-механизаторов, специалистов и руководителей, занятых в производстве. До конца текущего года мы намерены преодолеть рубеж в 7 млн. тонн.

- Ожидаются ли изменения в специфике грузов и отправлений?

- Среди приоритетных грузов порта Ванино – грузы, на которые есть постоянный спрос на перспективных азиатско-тихоокеанских рынках. Сегодня это уголь, металлопрокат, алюминий, глинозем, древесина и продукция лесопереработки. Естественно, остаются и грузы, которые следуют по паромной линии "Ванино-Холмск".

- Сегодня развитие транспортной инфраструктуры отстает от современных потребностей портового бизнеса. Как это обстоятельство сказывается на работе предприятия? Что будет предприниматься?

- В настоящий момент нам очень важно выстроить конструктивные взаимоотношения с ОАО "РЖД", обеспечить рост грузопотока и выполнение планов по подаче и выгрузке вагонов. Благоприятные условия для устойчивого развития порта созданы в 2012 году – с окончанием строительства нового Кузнецовского железнодорожного тоннеля. "Российские железные дороги" намерены существенно увеличить пропускную способность в направлении Ванино и довести ее до 32 млн. тонн. При этом отмечу, что уже сегодня порт обладает необходимой материально-технической базой для наращивания объемов перевалки грузов. То есть мы готовы работать еще лучше!

- Порт Ванино многие десятилетия является многопрофильным портом, даже в самые сложные годы он сохранял целостность и универсальность. С появлением новых собственников стали происходить кардинальные перемены. Что будет с паромным комплексом, контейнерным терминалом, со всеми портовым мощностями, которые создавались не один десяток лет?

- Хочу подчеркнуть, что порт Ванино был и остается единым универсальным многоцелевым портом, ориентированным как на экспортно-импортные перевозки, так и обслуживание внутренних каботажных перевозок в дальневосточные порты. Мы и дальше будем использовать все преимущества его инфраструктуры и географического положения. Конечно, специализация отдельных причалов будет меняться в зависимости от ситуации на рынке портовых услуг в Азиатско-Тихоокеанском регионе и спроса на грузы, которые мы переваливаем.

- Что вы можете сказать о стратегии развития порта?

- Стабильные производственные и финансово-экономические показатели позволяют порту Ванино за счет собственных и привлеченных средств планомерно решать задачи технического перевооружения и обновления производственных мощностей. В 2013 году началась реализация программы "Устойчивое развитие ОАО "Порт Ванино" до 2020 года". Идут работы по модернизации причально-складского хозяйства, сносятся старые склады, которым более полувека, проводятся тендеры по закупке современной техники, снижающей воздействие на окружающую среду. Общий объем инвестиций в программу модернизации составит около 10 млрд. рублей – колоссальная сумма.

В частности, недавно мы приобрели на условиях лизинга 8 универсальных перегрузочных машин Mantsinen и 7 мобильных дробильно-сортировочных установок Screen Machine и Parker Plant. Парк колесной техники также будет пополнен 8 фронтальными погрузчиками Caterpillar. Общая сумма контрактов – более 700 млн. рублей. Данная техника станет основой разгрузочного фронта, она позволит порту повысить эффективность технологии обработки угля и одновременно снизить расходы на складских операциях. Маневренность технических средств позволяет использовать их на всей территории порта. По количеству приобретаемой техники и ее стоимости подписанное соглашение стало крупнейшим для Ванинского порта за последние годы.

P.S. Возможности перевалки горно-металлургических грузов в портах будут обсуждаться 13 ноября на конференции "Металлургия и грузоперевозки", участие в которой примет в том числе исполнительный директор УК Мечел-Транс Сергей Кулаков.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 319

Комментарии

  • П***еть не мешки ворочать.

    Якунин главный карефан мечела, поэтому и нарастили объём грузов. Пока порт был в госсобственности ржд всячески препятствовало продвижению грузов к порту, при этом для суэк был дан зелёный свет для своих грузов. Рекомендую узнать у местного населения что они думают о мечеле, все хотели бы возвращения порта назад в госсобственность, даже те, кто пол года назад думал что частник сможет улучшить ситуацию в порту, теперь говорят что такой отвратительной ситуации небыло даже в девяностые года.

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter