Президент ЕвразХолдинга А. Абрамов: «Зарубежные приобретения нам пока не интересны»
«Когда вы готовите такого рода решения, расстояния играют далеко не определяющую роль. Прежде всего необходимо оценивать затраты на фрахт. Там совсем другой мир. Например, Северсталь по стоимости фрахта гораздо ближе к США, нежели наши заводы к Китаю. Морской фрахт от США им обходится где-то в $35 за тонну. А из Австралии можно доставить грузы в Европу за $16 за тонну».
«Мы не хотим попасть в ситуацию, когда мы будем просто оплачивать услуги транспортных компаний, сами ничего не зарабатывая. Металлургические комбинаты, которые входят в ЕвразХолдинг, имеют практически запретительную стоимость фрахта до тех же США. Есть еще один интересный нюанс, который мы не можем не учитывать. Наши суда около 90 дней в году не могут грузиться через восточные порты. В Австралии, Китае и США суда, побывавшие в российских дальневосточных портах в весенне-летний период, не принимают, опасаясь распространения древесного жучка».
Такова политика топ-менеджера в отношении зарубежных активов, однако купить интересный актив в России он не отказывается. Как отметил А. Абрамов, «если внутри России что-то из профильных горно-металлургических или угольных активов будет продаваться дешево, купим с удовольствием. Только в России цифру меньше миллиарда долларов сегодня никто не понимает. ГОКи переоценены в силу благоприятной конъюнктуры рынка в последний год».
«Приобретать активы на таком высоком рынке неразумно. Подождем до осени, и, может быть, начнется обратный процесс, как в 1999-2000 гг. И миллиарды, которые сейчас просят за различные предприятия, сразу пропадут. Все вернутся к другим цифрам. Ценовая коррекция уже началась. Китай начал экспортировать металлы, и цены уже понизились довольно существенно - за последние две недели на 20%. Простая бизнес-логика - надо покупать, когда дешево».
На вопрос о том, как он относится к идее глобальных альянсов между российскими металлургическими предприятиями, входящими в первую четверку, А. Абрамов ответил, что «теоретически это возможно, но при высоком рынке не следует ожидать новых слияний или поглощений. Когда цены высоки, очень трудно договариваться, ведь все зарабатывают деньги, чтобы успеть провести техническое перевооружение. Каждый рассчитывает к новому спаду в металлургической отрасли чуть-чуть опередить конкурента».
А. Абрамов прокомментировал и проблему ценообразования на рынке металлов. «Да, все цены на "космическом" уровне, Китай выступил как локомотив движения цены вверх. Но реагировать на это так, как сегодня реагируют наши потребители, некорректно. Нерыночные методы регулирования цен, которые они предлагают, категорически неприемлемы для всей национальной экономики, поскольку по принципу домино потребуют регулирования и в других отраслях. А кто будет определять справедливость или несправедливость цен? Новый Госкомцен? А готова ли наша экономика к тому, чтобы еще 10-15 лет потратить на создание новой системы ценообразования?».
«Для меня два постулата незыблемы: государству устанавливать цены нельзя, и необходимо создавать в стране реальную систему жесткой рыночной конкуренции. Справедливо может быть только то, что российские машиностроители требуют какой-то специфической поддержки. Но и здесь надо помнить, что мы вынуждены покупать продукцию зарубежных машиностроителей, поскольку отечественные предприятия не производят необходимого оборудования. Мы покупаем оборудование по $16 тыс. за тонну у SMS Demag или Danieli. И вы думаете, это от хорошей жизни? Сегодня мы можем более-менее уверенно говорить, как будет меняться цена на газ и транспортные тарифы, но на электричество ценовые прогнозы делать уже сложнее. То же самое и по сырьевым ресурсам. Ферросплавы, к примеру, за последнее время подорожали более чем в три раза. Цены на руду и уголь выросли в разы. Как это заранее предсказать? А потребители металлопродукции требуют с нас долгосрочных контрактов. И мы пытаемся договариваться».
Просмотров: 85
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.