Грузовладельцы несут большие потери из-за проблем с качеством транспортного обслуживания
На московской конференции "Металлургия и грузоперевозки", проходящей в рамках выставки МеталлТрансЛогистик, выступил Алексей Тюфаев, член комиссии по транспорту НП «Русская сталь». Он рассказал о том, что грузовладельцы несут большие потери из-за проблем с качеством транспортного обслуживания и предложил пути решения этих проблем.
В настоящее время в РФ существует 2 крупных владельца железнодорожной инфраструктуры: Российские железные дороги и Якутские железные дороги. Роль Якутских железных дорог гораздо меньше для перевозок для грузовладельцев, связанных с черной металлургией, чем РЖД. У клиента ж/д транспорта отсутствует возможность заказать грузоперевозку не у РЖД, поэтому эта компания сочетает в себе функции монопольного владельца инфраструктуры общего пользования и монопольного перевозчика.
Состояние инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования является сдерживающим фактором развития отечественной промышленности. С 2003 года длина путей РЖД сократилась примерно на 2%, что переместило Россию со второго места протяженности железнодорожных путей на третье (после США и Китая). Одна четверть или одна пятая (в зависимости от времени года) железных дорог постоянно ремонтируется, что пагубно сказывается на пунктуальности доставок. Технические характеристики железнодорожного полотна в США и России существенно отличаются не в пользу последней. Инфраструктура железорожного хозяйства в России недостаточна и сильно изношена.
РЖД гораздо больше заинтересована в развитии инфраструктуры за счет государства и грузовладельцев, чем за свой собственный счет. Отсутствие механизмов компенсации грузовладельцам их вложений в инфраструктуру затрудняет ситуацию. Выходит, клиенты РЖД кредитуют естественного монополиста при выполнении им своих инвестпрограмм, и средства кредиторам не возвращаются. Нет четкого определения в понятии объекта инфраструктуры в данный момент, из-за чего появляются сложности с определением, что именно модернизируется, строится и за какие деньги. При этом металлурги имеют доступ к необходимым объектам инфраструктуры по остаточному принципу.
Предложения НП Русская сталь по условиям привлечения средств грузовладельцев, альтернативных перевозчиков, операторов вагонов:
- возможность предоставления скидки с тарифа
- возможность налоговых послаблений
- возможность для клиента стать совладельцем инфраструктуры
- учет ставки рефинансирования при предоставлению клиенту компенсаций.
- возвратность средств..
Существует законопроект "Об основах государственно-частного партнерства в РФ", однако он имеет свои недостатки. Данного законопроекта недостаточно. Потребуется разработка отдельного законопроекта, направленного на упорядочение отношений применительно к специфике железнодорожного транспорта.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.