Рынку грузоперевозок нужны вменяемые правила
Журнал «Металлоснабжение и сбыт» в рамках выставки МеталлТрансЛогистик провел 13 ноября конференцию «Металлургия и грузоперевозки», участие в которой приняли руководители транспортных департаментов крупнейших металлургических компаний страны, предприятий смежных отраслей промышленности, руководители и специалисты логистических и перевозочных компаний.
70% перевозок грузов приходится на долю грузов ГМК. Но перевозочный процесс становится все более проблематичным: дорожает, теряет конкурентоспособность, снижает скорость и эффективность, что тревожит грузовладельцев. Сейчас грузы перевозятся буквально с пешеходной скоростью: 9 км в час составила средняя скорость движения на сети РЖД по итогам 2012 года. Этот показатель существенно снижает конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Хуже того, РЖД нарушаются нормативные сроки доставки. Если грузы доставляются не вовремя, это угрожает стабильной работе непрерывному производственному процессу металлургических предприятий, вредит всей экономике страны. Из-за бесконечного роста тарифов под угрозой закрытия оказываются предприятия среднего масштаба. Так, во многом из-за дороговизны перевозок уже остановились два металлургических завода. Таким образом, ситуация сейчас поставлена с ног на голову: ведь именно грузовладелец, грузоотправитель должен выступать ключевой фигурой рынка.
Так или иначе, РЖД проигрывает межвидовую конкуренцию. Многие докладчики констатировали: железная дорога дорога теряет металлургические грузы - производство стали в стране в 2013 году вырастет, а перевозки проката и труб сократятся. Металлурги выбирают альтернативные виды транспортировки. Проходящие в металлургии изменения, в частности, строительство новых электросталеплавильных мощностей, приведут к дальнейшему снижению ж/д перевозок: новые мощности при строительстве уже сразу ориентируются на автоперевозки.
Участники рынка обсудили наиболее острые проблемы грузоперевозок, поддержали консолидированную позицию металлургов по необходимости адекватных мер по нормализации транспортного процесса, озвученную от лица партнерства «Русская сталь», которое поддержало проведение конференции, наряду с ИПЕМ, который недавно завершил разработку по заказу правительства стратегии по развитию транспортного машиностроения до 2030 года. Обзор по конференции будет опубликован в ближайших выпусках издания, а все материалы - размещены на сайте www.metaltrans.ru.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.