Русская сталь , Грузоперевозки | 23 декабря 2013 г. | 07:33

Перевозка металлургических грузов на пространстве-1520 усложняется

Cитуация с падением грузопотоков и профицита вагонов характерна не только для РФ. Страны-участники Таможенного Cоюза, в частности Казахстан, пытаются нарушить принцип равенства доступа к услугам железнодорожного транспорта и ставят барьеры, препятствующие дальнейшему развитию интеграционных процессов в государствах членах Таможенного союза и Единого экономического пространства. Так, в соответствии с телеграммой дирекции по ж/д. транспорту государств- участников СНГ от 16.09.2013 № 01227 с 18.09.13 введено конвенционное запрещение на прием порожних полувагонов операторов СНГ, кроме вагонов приписки КЗХ, под погрузку на станцию Кимперсай для ТОО «ДП «Актобе-Темир-ВС».

Вместе с тем, АО «Казахстан Темир Жолы» с июля 2013 год без объяснения причин задерживает согласование заявок грузоотправителей на основной план грузоперевозок и продолжает политику лоббирования подобных вышеуказанному решений Совета по ж/д. транспорту, что обусловлено исключительно стремлением группы компаний АО «Казахстан Темир Жолы» и АО «Казтемиртранс» задействовать для перевозок принадлежащий им подвижной состав и принудить российских грузополучателей заключить заведомо невыгодные сделки на его предоставление, несмотря на то, что стоимость привлечения вышеуказанного парка вагонов превышает стоимость аналогичных услуг российских операторов до 40%.

"Считаем, что телеграмма от 16.09.2013 № 01227 нарушает конституционные права на свободную экономическую деятельность, направлена на монополизацию рынка ж.д. перевозок группой аффилированных с АО «Казахстан Темир Жолы» и АО «Казтемиртранс» компаний и превратилась в элемент торгового барьера между странами таможенного союза. Таким образом, теряется универсальность полувагона не только при курсировании на сети РЖД, но и в межгосударственном сообщении. В итоге порожние вагоны операторов РФ вынуждены возвращаться порожними из стран СНГ в то время, как к ним навстречу движутся полувагоны стран СНГ из РФ. Это ухудшает и без того сложный перевозочный процесс на пространстве 1520 мм и увеличивает сдачу по стыкам порожних вагонов", - отметил в ходе конференции "Металлургия и грузоперевозки" председатель комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаил Щербинин. Обзор по итогам конференции читайте в январском выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт".
.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 269

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter