Bosch: объем продаж по итогам 2013 года вырос на 2,7 %, составив 46,4 млрд евро
По предварительным данным, объем продаж Группы компаний Bosch в 2013 г., несмотря на сложную экономическую ситуацию, увеличился на 2,7 %, достигнув 46,4 млрд евро (скорректированный объем продаж за предыдущий год составляет 45,2 млрд евро). Из-за негативного влияния колебаний обменного курса потери составили приблизительно 1,5 млрд евро, рост евро стал значительно отразился на доходах с продаж. Рост рентабельности был более благоприятным, однако вновь сказалась непростая ситуация 2013 года в подразделении Солнечная энергетика (Bosch Solar Energy). В начале 2013 г. компания объявила о своем решении прекратить разработку технологий для создания кристаллических фотогальванических систем.
Рост прибыли
По предварительным данным (без учета существенных потерь в связи с прекращением фотогальванических разработок) прибыль до налогообложения (EBIT) Группы компаний Bosch выросла приблизительно на 6 %, что на один процент больше, чем в предыдущем отчетном периоде.
С учетом значительных финансовых потерь в сфере разработок фотогальванических элементов в размере примерно 1,3 млрд евро, прибыль до налогообложения (EBIT) составит 3 %. «Многочисленные меры, направленные на повышение доходности, определенно оправдали себя. Более того, нам удалось добиться большего прогресса итоговых финансовых показателей, чем ожидалось», — сообщил д-р Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH. В 2014 г. Bosch продолжит последовательно работать над конкурентными преимуществами и закреплением шансов на будущий успех. По поводу целевых показателей в области доходности и оборота г-н Деннер прокомментировал: «Мы добились значительного прогресса. Повышение рентабельности, экономической рост и гибкость бизнеса и в будущем останутся в центре нашего внимания».
Использование возможностей роста: освоение новых сегментов рынка
Концерн Bosch стремится освоить новые сегменты рынка и использовать существующий потенциал для роста. В связи с этим Bosch интересны самые разнообразные тенденции мирового экономического развития - энергоэффективные решения и сетевые технологии. Также необходимо учитывать демографическое старение населения в развитых странах и быстрое увеличение доли среднего класса в развивающихся странах Азии и Южной Америки. Кроме того, Bosch интенсивно работает над решениями мобильности, такими как высокоавтоматизированные электрические транспортные средства с подключением к Интернету. Следуя этим тенденциям, в 2013 г. Группа компаний Bosch выпустила на рынок целый ряд новых продуктов и услуг. Среди них системы помощи водителю, такие как система курсовой устойчивости для мотоциклов, информационно-развлекательная система «MySpin», телематические услуги для мониторинга и управления транспортными средствами, и разработки в области робототехники, например, газонокосилка Indego.
Участие в создании нового мира: Bosch и сетевые технологии
В первую очередь Группа компаний Bosch заинтересована в новых рыночных сегментах, позволяющих внедрять сетевые технологии. «Наш богатый опыт в технологической сфере и присутствие в различных отраслях промышленности дают огромное преимущество в современном мире сетевых технологий. Мы стремимся активно участвовать в его формировании и использовать открывающиеся возможности. Стратегическая цель Bosch — создание решений для нового мира сетевых технологий», — отметил г-н Деннер. Для многих из нас такие технологии уже стали неотъемлемой частью реальности. К 2015 г. 75% населения Земли станут пользователями Интернета, к которому будет подключено более 6 млрд устройств. По мнению специалистов Bosch, это лишь малая часть открывающихся перспектив. В будущем все электронные устройства Bosch будут подключаться к Интернету. «Сетевые технологии открывают новые горизонты во всех отраслях нашей деятельности. Это касается не только мобильности, промышленных технологий, но и, в особенности, технологий строительства и энергетики, потребительских товаров», — сказал г-н Деннер.
Систематическая подготовка: текущая деятельность и партнерство
Bosch — лидирующий в мире по объему продаж производитель датчиков. MEMS-датчики Bosch с подключением к Интернету — ключевой технический компонент Интернета вещей и услуг. Более того, в начале года Bosch основал дочернюю компанию для разработки и продажи подключенных терминалов и решений на основе этих устройств. Штаб-квартира компании Bosch Connected Devices and Solutions GmbH расположена в
г. Ройтлинген (Германия), где также размещается экспертно-консультационный центр по разработке электроники. Изначально новая компания является инновационным кластером Bosch. Bosch использует такие междивизионные группы для разработки новых бизнес-идей, например, для сетевых зданий, мобильности и энергетики. В частности, Bosch планирует работать с компаниями-партнерами над созданием платформы программного обеспечения, которая позволит стандартизировать обмен данными в «умных домах». «Партнерские связи играют первостепенную роль в развитии тенденции к формированию сетевого мира», — подчеркнул г-н Деннер. В рамках пилотного проекта Monaco 3.0 с ноября 2013 г. Bosch занимается тестированием технологий для создания «сетевого города» будущего. «Наше широкое присутствие на различных рынках и значительный опыт в разработке и внедрении технологий, а также творческое мышление и высокая мотивация наших сотрудников являются залогом инноваций и роста», — уверен г-н Деннер. Помимо новых перспектив рынка в области сетевых технологий, Bosch продолжит использовать все возможности традиционных сфер бизнеса.
Изменчивость рынка требует гибкости
Сетевой мир, развивающийся преимущественно на основе Интернет-технологий, сложен, динамичен и постоянно меняется. «Двадцать лет назад невозможно было предвидеть, какое место в нашей жизни займет Интернет и с какими сложностями из-за этого мы столкнемся. Будущее обещает быть таким же непредсказуемым. Поэтому в условиях сетевого мира нам необходима высокая скорость реакции», — считает г-н Деннер. Исходя из этих предпосылок и стремясь испытывать и развивать свой потенциал, Bosch планирует запускать больше новых бизнес-проектов. Ключевую роль сыграет компания Bosch
Start-up GmbH, недавно основанная в Людвигсбурге (Германия). Она станет инкубатором новых бизнес-идей и моделей, а ее сотрудники помогут специалистам Bosch по НИОКР оперативно выводить на рынок новые продукты и услуги. Bosch Start-up GmbH предоставит новым подразделениям с потенциалом роста доступ к таким материалам, как ноу-хау в области инфраструктуры и экономики. «Ключевые факторы нашего успеха — предпринимательский склад ума наших сотрудников и корпоративная культура, которая позволяет расценивать неудачи как этапы на пути к успеху. Мы хотим укрепить эти факторы, поощряя их проявление, — отметил г-н Деннер. — Мы должны смело выйти на новые территории и расширить границы возможного. Внедрение инноваций, способных повысить качество жизни миллиардов людей, требует благоприятного для развития технологий общественно-политического климата».
Бизнес-развитие различных отраслей деятельности и регионов в 2013 г.
На росте продаж различных секторов бизнеса также сказалось сильное влияние обменного курса. Особенно затронуты секторы Автомобильные технологии и Потребительские товары. Однако, несмотря на валютные колебания, бизнес-сектор Автомобильных технологий продемонстрировал позитивные результаты в 2013 г. Уровень продаж направлений систем прямого впрыска топлива для бензиновых двигателей и дизельных инжекторов серьезно вырос. Подразделение Автомобильные мультимедийные технологии (Car Multimedia) добилось большого успеха в области информационно-развлекательных систем и средств воспроизводства изображения. В сегменте Промышленные технологии значительный рост продемонстрировало подразделение Упаковочная техника. Однако мировой спад в машиностроении привел к резкому снижению продаж в подразделении Приводы и системы управления (Drive and Control Technology). В сегменте Потребительские товары в 2013 г. вновь пользовались успехом электроинструменты Bosch — как для профессионального, так и для домашнего использования. На развитии сектора Строительных технологий и Энергетики негативно сказалась сложная ситуация 2013 г. в подразделении Солнечная энергетика. Подразделение Системы безопасности продемонстрировало устойчивый рост благодаря сервисам коммуникации, тогда как подразделение Отопительная и водонагревательная техника обязано хорошими показателями настенным конденсационным приборам.
Значительный рост продаж за пределами Европы
Сильный евро оказал существенное негативное влияние на рост продаж в регионах. Несмотря на это, номинальные продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе превысили уровень предыдущего отчетного периода примерно на 5 %. После корректировки с учетом колебания обменного курса валют, рост объема продаж был двузначным. В Северной Америке, по предварительным подсчетам, номинальный рост превысил 3 %. Объем продаж в Южной Америке сократился приблизительно на 3 % при номинальном расчете. Однако, при корректировке на величину колебания курсов валют продажи возросли. Несмотря на экономическую обстановку, которая осталась в целом неблагоприятной, номинальные продажи в Европе показали небольшой рост — примерно на 2 %.
Небольшой прирост численности сотрудников в Азии и Северной Америке
По всему миру в компаниях Группы Bosch на начало 2014 г. работают приблизительно 281 000 человек (по скорректированным данным, прошлогодние показатели составляют 273 000 человек). В действующих подразделениях численность персонала возросла примерно на 1000 человек. Большинство новых рабочих мест появилось в Азии и Северной Америке.
Умеренные экономические перспективы на 2014 год
Согласно текущим прогнозам, в 2014 г. Bosch ожидает умеренный экономический рост. При сохранении текущей ситуации мировой ВВП вырастет на 2,8 %. Компания считает, что основной риск представляет дальнейшее развитие ситуации в странах, которые затронул кризис евро, а также последующий рост стоимости евро по сравнению с долларом. С учетом этого Группа компаний Bosch ожидает небольшого увеличения продаж в 2014 г., в то время как ее общие доходы продолжат расти.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.