Авиационное оборудование приросло 16 предприятиями
«Передача контрольного пакета акций предприятий - очень важное для нас событие. Можно расценивать его как отправную точку в реализации стратегии развития холдинга, - считает генеральный директор Авиационного оборудовани» Максим Кузюк. – Передав в нашу собственность отраслевые предприятия, конструкторские бюро и институты, государство, в лице Ростеха, создает полноценный функциональный холдинг, представляющий собой целую подотрасль авиастроения, как и подразумевает программа реформирования госкорпорации»
В результате размещения акций уставный капитал Авиационного оборудования увеличился с 44 млн руб. до 362,8 млн руб. При этом капитализация холдинга, согласно независимой оценке, выросла почти в четыре раза - с 3,3 млрд руб. до 11,8 млрд руб. Решение о проведении допэмиссии акций холдинга Авиационное оборудование было принято на внеочередном общем собрании его акционеров в апреле 2013 г. В сентябре того же года Банк России одобрил это решение, а процесс передачи завершился в последнюю неделю декабря 2013 г.
В числе предприятий, акции которых были переданы Ростехом Авиационному оборудованию, НПП «Старт», которое разрабатывает уникальные инновационные пусковые установки 3С90Э.1 для зенитно-ракетных комплексов «Штиль-1», завод «Авиаагрегат» – крупнейший производитель шасси для российской гражданской и военной авиации, НПП «Респиратор» – единственное предприятие в России, одновременно являющееся разработчиком и серийным производителем кислородно-дыхательной аппаратуры, а также Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» – ведущая конструкторская база России в области создания электронных систем управления и электрических систем зажигания для реактивных, авиационных и ракетных двигателей.
Получив контроль над деятельностью предприятий, холдинг намерен создать современную дивизиональную систему управления, соответствующую практике ведущих мировых производителей авиационных систем.
Особое внимание, будет уделено централизации ключевых бизнес-процессов, таких как продажи, разработка, финансирование и продвижение продукции на отечественный и зарубежные рынки. Это позволит дивизионам полностью сосредоточиться на своей ключевой функции – развитии продуктового портфеля, который заложит основу конкурентоспособности холдинга на мировом рынке.
Централизованная работа с заказчиками, среди которых крупнейшие производители авиационной техники и ряд государственных холдингов в области вооружения, позволит организовать работу в формате «одного окна» и обеспечить более высокий уровень координации разработок между исполнителями. Централизованное управление техническим развитием производственных активов – позволит подготовить мощности холдинга к удовлетворению потребностей государственной программы вооружения 2020 в части выпуска необходимого объема продукции и обеспечения должного уровня ее качества. В рамках централизации технического перевооружения, холдинг фокусируется на создании отдельных центров производственных компетенций (Centers of Excellence), которые позволят снизить себестоимость производимой продукции, за счет более высокой загрузки производственных мощностей предприятий по сравнению с перевооружаемыми независимо друг от друга. Кроме того, благодаря направленному перевооружению отдельных площадок и концентрации внутренних заказов предприятий в центрах компетенций, холдингом будет реализована задача максимально рационального использования государственной поддержки программ перевооружения и обеспечения долгосрочной конкурентоспособности производства.
Холдинг Авиационное оборудование специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. Авиационное оборудование включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране – в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха. Ключевыми партнерами и клиентами холдинга являются Объединенная авиастроительная корпорация, Вертолеты России, Объединенная двигателестроительная корпорация, Российские железные дороги, АвтоВАЗ, Газпром, а также авиакомпании Аэрофлот, Сибирь, UTair, ГТК Россия и др.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.