Покупателям инновационных вагонов предоставят субсидии
Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев 20 января 2014 г.
Документ разработан Министерством промышленности и торговли России в рамках подпрограммы «Транспортное машиностроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».
Подписанный документ направлен на стимулирование приобретения инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также сдачи на утилизацию грузовых вагонов с истекшим сроком службы.
Постановлением предусматривается реализация двух мероприятий:
1) Предоставление субсидии российским лизинговым компаниям в течение первого года действия кредитного договора по займам, полученным на приобретение грузовых инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше, в размере 90% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при условии предоставления скидки лизингополучателю;
2) Предоставление субсидии российским лизинговым организациям для компенсации выпадающих доходов при предоставлении скидки по уплате авансового платежа при условии приобретения инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше и предъявления покупателем (лизингополучателем) свидетельства о сдаче старого вагона на утилизацию.
Покупателю инновационного грузового вагона предоставляется право выбора при покупке нового инновационного вагона с осевой нагрузкой 25 тс и выше предъявить в лизинговую компанию свидетельство об утилизации старого вагона и получить скидку на оплату авансового платежа по договору лизинга, либо приобрести инновационный вагон с получением льготных условий лизинга.
Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. №349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г.» на реализацию указанных мероприятий предусмотрено 7,1 млрд руб., в том числе в 2014 г. – 2,61 млрд руб., в 2015 году – 2,35 млрд руб., в 2016 г. – 2,22 млрд руб.
Предполагаемый общий объём поступлений в федеральный бюджет от реализации программы составит в 2014-2016 гг. 26,155 млрд руб.
Эффект от реализации принятых решений будет проявляться через увеличение количества производимых грузовых вагонов нового поколения с улучшенными техническими характеристиками, доли инновационных вагонов на сети железных дорог и повышение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Российской Федерации, сохранение трудовой занятости работников отрасли.
Анализ состояния вагонного парка страны читайте в февральском выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.