ТрансКонтейнер подвел предварительные итоги 2013 г.

Компания ТрансКонтейнер подвела предварительные операционные результаты за 4-й квартал 2013 г. и прошлый год в целом. На итоги 2013 г. оказал влияние рост конкуренции на рынке железнодорожных перевозок в России на фоне замедления темпов экономического роста. В этих условиях компания принимает меры по повышению конкурентоспособности и эффективности работы с учетом новых требований рынка и запросов клиентов, а также по поддержанию рентабельности.

Объем контейнерных перевозок подвижным составом компании сократился в 4-м квартале 2013 г. на 0,3% и составил 380 тыс. двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ) по сравнению с 381 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2012 г. Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, снижением объемов перевозок во внутреннем сообщении на 4,3%, которое было почти полностью компенсировано ростом контейнерных перевозок в международном сообщении на 4,2%. Основными причинами снижения объемов перевозок во внутреннем сообщении явились усиление конкуренции в условиях низких темпов роста внутреннего рынка, а также концентрация компании на более динамичном рынке перевозок в международном сообщении. Сокращение перевозок собственных порожних контейнеров компании на 7,9% также внесло свой вклад в сокращение общего объема перевозок компании в отчетном квартале.

По сравнению с предыдущим кварталом 2013 г. объем контейнерных перевозок подвижным составом компании в 4-м квартале 2013 увеличился на 2,0%.

В то же время, объемы доходных перевозок компании в России в 4-м квартале 2013 г. выросли на 2,3% и составили 292 тыс. ДФЭ по сравнению с 286 тыс. ДФЭ за аналогичный период прошлого года.

Объем контейнерных перевозок подвижным составом компании за 2013 г. в целом сократился на 2,0% и составил 1 454 тыс. ДФЭ по сравнению с 1 484 тыс. ДФЭ годом ранее. Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, падением объемов операций во внутреннем сообщении на 8,3%, частично компенсированным ростом объемов в международном сообщении на 5,3%. Основными причинами снижения объемов перевозок стали вышеописанные факторы.

По итогам 2013 г. объем доходных перевозок сократился на 0,7% и составил 1,113 млн ДФЭ по сравнению с 1,120 млн ДФЭ годом ранее.

Доля компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам 2013 г. оценивается на уровне 47,0 % по сравнению с 50,4% в 2012 г.

Объемы переработки контейнеров на терминалах компании, расположенных на сети РЖД, сократились в 4-м квартале 2013 г. на 6,0% и составили 341 тыс. ДФЭ по сравнению с 362 тыс. ДФЭ годом ранее. Снижение в основном обусловлено продолжающимся выбытием среднетоннажных контейнеров (СТК). Объемы переработки СТК в 4-м квартале 2013 г. сократились на 86,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.

По итогам 2013 г. объем переработки контейнеров на терминалах компании на сети РЖД составил 1,319 млн ДФЭ, что на 7,6% ниже уровня прошлого года, при этом объем переработки среднетоннажных контейнеров снизился на 78,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

В 2013 г. показатели порожнего пробега контейнеров и фитинговых платформ существенно улучшились по сравнению с предыдущим годом, благодаря усилиям менеджмента по оптимизации использования подвижного состава и сокращению издержек.

Показатель оборота платформ в 2013 г. практически не изменился, рост оборота контейнеров по итогам 2013 г. отражает общее ухудшение конъюнктуры рынка в течение года.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 68

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter