Инвесторов в индустриальные парки Ленинградской области заманят льготами
Первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Максим Кисельников проинформировал депутатов об основных положениях проекта закона, который подготовлен в соответствии с федеральным законодательством и обусловлен необходимостью создания благоприятных условий для стимулирования деятельности организаций по созданию и развитию индустриальных парков (ИП) в Ленобласти. По мнению разработчиков, это будет способствовать дальнейшему развитию инвестиционной политики в регионе, созданию новых экономически привлекательных территорий, на которых можно разместить и эксплуатировать объекты недвижимости производственного и складского назначения. «Законопроект более чем актуален. Он направлен на поддержку организаций, которые готовы инвестировать в создание индустриальных парков, инженерно подготовленных территорий в Ленинградской области, которая, к сожалению, существенно отстает от других регионов (например, Калужской и Ульяновской областей), в части инвестиционной политики. Эти субъекты немного раньше начали проводить активную работу по привлечению инвесторов», - отметил докладчик. Из общения с потенциальными инвесторами стало понятно, что главную проблему для осуществления своей деятельности в Ленобласти они видят в отсутствии свободных промышленных площадок, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Законопроект предусматривает такие же налоговые льготы, как и ныне действующий закон №103-оз «О мерах государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность на территории индустриальных парков и технопарков Ленинградской области»: на любые 4 последовательных календарных года в течение 6 лет освобождение от уплаты налога на имущество и понижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Ленинградской области, до 13,5%. Но предлагается и новая мера социальной поддержки - льготы по арендной плате за использование одного или нескольких земельных участков, которые находятся в собственности Ленинградской области и на которые государственная собственность не разграничена. Они предоставляются на 6 последовательных календарных лет, начиная с первого квартала после года, в котором был присвоен статус индустриального парка: первый и второй календарные годы - 30% от суммы годовой арендной платы, третий и четвертый годы - 60%, пятый и шестой годы - 90%.
Депутат Татьяна Бездетко указала на то, что в соответствии с законом в Ленинградской области уже созданы 7 технопарков, и попросила проинформировать о результатах их инвестиционной деятельности. Максим Кисельников подтвердил, что такие парки созданы, но по факту это - просто земельные участки, на которых ничего нет. И одна из причин заключается в неготовности инвесторов создавать там инфраструктуру, ставить ее на баланс и платить налог на имущество. Поэтому законопроект будет стимулировать к созданию инфраструктуры, в первую очередь, эти, уже образованные, индустриальные парки.
Кроме того, действующий закон не содержит определений самих индустриальных и технопарков, а также процедуры присвоения им этого статуса. Поэтому и назрела необходимость принятия единого унифицированного законодательного документа. Предложенный разработчиками законопроект устраняет все эти «пробелы». Как следует из законопроекта, «индустриальный парк в Ленинградской области - это территория в Ленинградской области, включающая земельный участок или несколько земельных участков, на котором (которых) управляющая компания планирует осуществить, осуществляет или осуществила создание (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов имущественного комплекса, а также планирует осуществлять или осуществляет эксплуатацию указанных объектов, в том числе для размещения малых и средних производств, получившая в порядке, предусмотренном настоящим областным законом, статус индустриального парка».
Парламентарии попросили уточнить условия, при которых управляющая компания может получить статус индустриального парка. Во-первых, площадь земельного участка, на котором планируется осуществлять эту деятельность, должна быть не менее 10 га. Но для выравнивания уровня социально-экономического развития таких районов, как Лодейнопольский, Подпорожский и Бокситогорский, эта планка снижена до 3 га. Это, по мнению разработчиков, позволит привлечь сюда большее количество инвесторов, которые готовы приобрести или оформить земельные участки меньшей площади для размещения на них малых и средних производств. Депутаты Владимир Рыбальченко и Владимир Петров предложили «сниженную планку до 3 га» установить и в других районах, например, в Сланцевском.
Но в любом случае, организация может стать индустриальным парком, если на земельный участок разработан проект планировки территории и/или градостроительный план. Во-вторых, управляющей компанией должна быть разработана программа создания и развития индустриального парка, содержащая сведения об объеме капвложений в объекты имущественного комплекса, а также сведения об их инженерном обеспечении системами электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. В-третьих, размещение самого индустриального парка должно быть предварительно согласовано с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области.
При обсуждении документа депутаты также обратили внимание на возможные выпадающие доходы муниципальных бюджетов при предоставлении льгот по арендной плате за земельные участки. По словам докладчика, с представителями администраций муниципалитетов обсуждался и сам законопроект, и, в частности, этот вопрос. Они высказали понимание того, что без предоставления льгот инвестор не придет. А получение в местный бюджет в первые два года 30% от арендной ставки за землю - все равно доход. Кроме того, если инвестор откроет производство, то будут созданы новые рабочие места, и значит, подоходный налог граждан также будет поступать в муниципальную казну. То есть в любом случае, муниципалитеты заинтересованы в создании условий для привлечения на свои территории инвесторов.
Все постоянные комиссии решили поддержать законопроект в первом чтении. Председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Иван Григорьев подчеркнул, что закон важен для развития инвестиционной политики в области, но требует детальной доработки. Срок внесения поправок решили установить на 2 месяца.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.