Строительство ВСМ «Москва-Казань» обойдется более чем в 1 трлн руб.
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин представил участникам основные характеристики пилотного проекта ВСМ «Москва-Казань». Протяженность участка ВСМ «Москва-Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. В общую технологию будут включены железнодорожные линии к близлежащим городам, таким как Самара, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани – 1,5 часа. Пассажиропоток на линии оценивается не ниже 7,5 млн человек в год.
«Был проведен независимый аудит обоснования инвестиций, который подтвердил объемы капитального строительства и объемы пассажирского трафика в соответствии с мировыми аналогами», - сказал Александр Мишарин. Общая стоимость первого участка сети ВСМ России оценивается в 1,068 трлн руб.
По полученным экспертным заключениям этот проект вносит весомый вклад в увеличение ВВП страны и валового регионального продукта тех субъектов Федерации, по которым пройдет магистраль (Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия, Марий Эл и Татарстан, а также Москва). Только за первые 11 лет функционирования проекта ВСМ с 2019 по 2030 гг. совокупный прирост ВВП составит 6,85 трлн руб. Мультипликативный эффект на этапе эксплуатации сгенерирует бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджет за период 2019-2030 гг. в размере 1,5 трлн руб., что превышает полную стоимость реализации проекта.
«Причем, наибольшие доходы ВРП получает Владимирская и Нижегородская области, где он прирастает на 75%. Это происходит благодаря развитию как сопутствующих отраслей, так и агломерационному эффекту, создающему дополнительный импульс развитию экономики регионов», - отметил первый вице-президент РЖД.
Кроме того, на стадии строительства будет создано более 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях (из них 120 тыс. – в регионах прохождения трассы), в том числе 155,2 тыс. – в обрабатывающей промышленности. На стадии эксплуатации будет создано 5,6 тыс. рабочих мест, непосредственно занятых в перевозках на ВСМ, и 174,5 тыс. рабочих мест в смежных отраслях.
Предлагаемая модель проекта предполагает привлечение средств государственной поддержки в различных формах (субсидии, инвестиции, гарантии, средства ПФР, ФНБ) получателями средств (РЖД и концессионерами). Международный опыт показывает, что большинство успешных международных проектов создания высокоскоростных железнодорожных магистралей реализовывалось при доминирующей поддержке государства, как в части регулирования, управления и руководства проектом, так и в части содействия в привлечении финансирования.
Тенденции производства арматурного проката строительного назначения будут обсуждаться участниками 6-й Общероссийской конференции «Арматурный и фасонный прокат: конфигурация российского рынка-2014», которая пройдет 10-11 апреля
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.