Об Олимпийских объектах Базэла (фоторепортаж)
6 лет «Базовый Элемент» принимал участие в реализации федеральной целевой программы по развитию Сочи как горноклиматического курорта и строительству олимпийских объектов. С 2007 года ряд компаний «Базового Элемента» и десятки подрядных организаций проделали масштабную работу по возведению объектов олимпийской инфраструктуры. Как сообщили в пресс-службе «Базового Элемента», общие инвестиции компании в объекты олимпийской инфраструктуры превысили 45 млрд рублей.
К олимпийским проектам «Базового Элемента» относятся:
- полная реконструкция и модернизация Международного аэропорта Сочи, строительство новых терминалов, подготовка к Играм
- строительство основной Олимпийской деревни и Комплекса зданий и сооружений (КЗиС) для проживания спортсменов, членов Олимпийской семьи и Международного Паралимпийского комитета
- строительство и операционная деятельность грузового порта Сочи Имеретинский
Благодаря участию частных инвесторов, одним из ключевых из которых является «Базовый Элемент», в подготовке к Олимпиаде-2014 в Сочи практически с нуля создан новый город, ранее представлявший из себя советский курорт, первое и последнее обновление которого проводилось в 1950-е годы. В целом, усилиями инвесторов и государства, подготовка к зимним Олимпийским играм стала для Сочи драйвером развития инфраструктуры региона, создала около 200 000 новых рабочих мест в пред- и постолимпийский периоды, существенно повысила уровень сервиса в городе-курорте, повысила туристическую и инвестиционную привлекательность города и региона.
В планах «Базового Элемента» – участие в развитии территории Имеретинской долины и инвестиции в новые проекты после Игр. В настоящее время группа Элемент» уже ведет переговоры с различными заинтересованными сторонами, включая администрацию Краснодарского края. Цель группы – способствовать трансформации Имеретинской долины в уникальное место в России для отдыха и проживания, используя наследие Олимпиады и реализуя новые разноплановые проекты развития территории. Направления развития Имеретинской долины, в которых примет участие «Базовый Элемент» в дальнейшем:
- Создание образовательного кластера – бизнес-школа в партнерстве с Администрацией Краснодарского края.
- Усиление санаторно-курортной составляющей долины, включая возведение соответствующих объектов
Усиление досуговой составляющей, включая новые объекты для активного отдыха (марина, гольф-клуб)
Перейти на стадию окончательной проработки и реализации постолимпийских проектов «Базовый Элемент» намерен во второй половине 2014 года после завершения всех мероприятий, связанных с Играми (например, демонтажа временной инфраструктуры и построек в районе Олимпийской деревни)
Теперь подробнее об объектах. Сочинский аэропорт, «воздушные ворота» Олимпиады-2014, стал первым полностью сданным и введенным в эксплуатацию инфраструктурным объектом предстоящих Игр. Масштабная реконструкция аэропорта Сочи закончена за 5 лет, до этого тянулась почти 18 лет. В пиковые дни заезда и отъезда аэропорт может обеспечить обслуживание не менее 52 000 пассажиров. Кроме того, на протяжении недели аэропорт будет обслуживать до 25 000 пассажиров ежедневно. Более 14 млрд рублей составили общие инвестиции в проект реконструкции и модернизации Международного аэропорта Сочи (2007-2013). 4 млн пассажиров в год – планируемая пропускная способность Международного аэропорта Сочи к 2019 году. 2,4 млн пассажиров обслужил по итогам 2013 года аэропорт Сочи (2012 год – 2,1 млн). 62 000 кв. м – площадь нового аэровокзального комплекса сочинского аэропорта, возведенного в рамках проекта реконструкции и модернизации.
Более 24,2 млрд рублей составили инвестиции «Базового Элемента» в строительство основной Олимпийской деревни и комплекса зданий и сооружений для членов Олимпийской семьи и Международного Паралимпийского комитета. 335 000 кв. м составляет общая площадь зданий комплекса. В составе комплекса Олимпийской деревни и КЗиС - 56 домов. В Олимпийской деревне – 1500 апартаментов на 3000 мест, в которых будут проживать хоккеисты, конькобежцы, фигуристы и керленгисты. Спортивные объекты для участников данных соревнований расположены в шаговой доступности от деревни. Площадь номеров для олимпийцев – от 25 до 30 кв. м, что в два раза превышает требования Международного Олимпийского комитета. После Олимпиады комплекс будет использоваться как всесезонный курорт премиум-класса, продажи апартаментов в котором начались в конце 2013 года по закрытой подписке. Начальная стоимость – от 150 000 рублей за квадратный метр.
6 млрд рублей - объем инвестиций «Базового Элемента» в строительство порта Сочи Имеретинский. 50-100 млн евро – планируемые инвестиции в проект перепрофилирования грузового порта в яхтенную марину. 15 млн т – планировавшийся объем «олимпийских» грузов, которые должны были быть перевалены через порт. 5 млн т в год – проектная мощность порта. Более 4 млн т – фактический объем грузов, переваленных через порт за все время его работы. 10 000 т – водоизмещение судов, которые могут заходить в порт. 38 га – площадь района порта. 9,2 м – глубина акватории порта. 8 причалов предназначены в порту для перевалки грузов. 1 км – протяженность фронта порта.
В период проведения Олимпийских игр в акватории порта будут размещены 7 круизных судов, которые будут служить плавучими гостиницами для персонала и гостей Олимпиады. Первое из них, Thomson Spirit, пришвартовалось в порту 29 января 2014 г. Порт Имеретинский построен в рамках «Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта». Предназначен для перевалки грузов олимпийского назначения. Порт Сочи Имеретинский - первый портовый комплекс, построенный в России в постсоветский период. Конечной целью проекта, как рассказали в пресс-службе «Базового Элемента», является перепрофилирование порта в марину на 430 яхт, которая обеспечит Имеретинской долине репутацию одного из самых респектабельных курортных центров мира. В настоящий момент проект марины находится в стадии разработки. Планируемые инвестиции в перепрофилирование – от 50 до 100 млн евро - в зависимости от проекта. Начало работ - 2015 год.
О стройках Интерроса Владимира Потанина и поставках металлопродукции отечественными металлургами в адрес инфраструктурных объектов Олимпиады читайте материал «Сочи-2014 — как работалось металлургам».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.