БАМ , Железные дороги | 11 февраля 2014 г. | 14:16

Для БАМа «пробьют» новый тоннель

Специалисты Строй-Треста готовят площадку для строительства нового Байкальского железнодорожного тоннеля. Тоннель планируется возвести на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги (Иркутская область). Сейчас идет обустройство базы, сооружение складских площадок, строительство технологических и бытовых зданий. Работы ведет тоннельный отряд №12.

Новый Байкальский железнодорожный тоннель задуман как однопутный. Рядом с ним будут проложены две дренажные штольни – с западного и восточного порталов. Протяженность тоннеля составит 6,609 км, дренажных штолен – по 1,5 км каждая.

Проектом предусмотрено возведение в тоннеле сборной блочной железобетонной обделки из высокоточных водонепроницаемых блоков наружным диаметром 9,7 м, внутренним диаметром 8,8 м.

Новый тоннель возводится в связи с необходимостью увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали. Пока железнодорожное сообщение в обе стороны осуществляется по однопутному старому Байкальскому тоннелю, который был принят в эксплуатацию 31 декабря 1985 г. До этого поезда ходили по временному обходу длиной 16,2 км. На обходе довольно много искусственных сооружений, сделанных по временной схеме, в том числе мосты и виадуки, высота которых достигает порой 30-35 м.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 145

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter