Для БАМа «пробьют» новый тоннель
Новый Байкальский железнодорожный тоннель задуман как однопутный. Рядом с ним будут проложены две дренажные штольни – с западного и восточного порталов. Протяженность тоннеля составит 6,609 км, дренажных штолен – по 1,5 км каждая.
Проектом предусмотрено возведение в тоннеле сборной блочной железобетонной обделки из высокоточных водонепроницаемых блоков наружным диаметром 9,7 м, внутренним диаметром 8,8 м.
Новый тоннель возводится в связи с необходимостью увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали. Пока железнодорожное сообщение в обе стороны осуществляется по однопутному старому Байкальскому тоннелю, который был принят в эксплуатацию 31 декабря 1985 г. До этого поезда ходили по временному обходу длиной 16,2 км. На обходе довольно много искусственных сооружений, сделанных по временной схеме, в том числе мосты и виадуки, высота которых достигает порой 30-35 м.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.