Sika рассказала об инновациях московского метрополитена
Компания Sika, один из ведущих производителей материалов и технологий строительной химии в мире, рассказала о том, как проходила стройка двух новых станций московского метро «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», надежность и долговечность которых была обеспечена технологиями Sika.
В проекте строительства новых станций была применена технология полимерной мембраны для гидроизоляции тоннелей, что для московского метрополитена, да и для России в целом, стало новшеством. В европейских странах применение подобных мембран имеет почти 50-летнею историю. Еще в 1968 году только в Швейцарии было смонтировано 28 000 квадратных метров ПВХ мембраны. С того момента портфолио успешно реализованных проектов Sika пополнилось более чем 350 тоннельными сооружениями по всему миру, в которых были применены технологии компании.
Суть комплексной системы гидроизоляции московского метрополитена состоит в том, что вся поверхность гидроизоляции разделена на герметично изолированные друг от друга секции площадью около 150 мќ в сочетании с системой контрольно-инъекционных штуцеров. Благодаря этому, при возможном повреждении система позволяет ограничить распространение проникающей воды внутри только одной секции, и появляется возможность восстановить водонепроницаемость гидроизоляции без разрытия котлована с минимальными временными и денежными затратами.
Кроме того, в рамках проекта Sika осуществила разработку специальной добавки в бетон, который в случае с метрополитеном должен иметь высокую водонепроницаемость. Sika сотрудничает с бетонными заводами, что позволяет разрабатывать добавки, обладающие необходимыми для каждого проекта свойствами. Помимо этого добавки Sika используются при заводском изготовлении железобетонных сборных элементов тоннельного сооружения (тюбингов).
Также при строительстве метро были использованы уникальные материалы компании для высокорисковых зон метро: огнестойкие герметики (для заполнения изнутри конструкции деформационных швов), различные клеи, обладающие адгезионными свойствами и повышающие прочность основания бетона, безусадочные подливочные смеси для вклейки рельс и материалы для ремонта бетонных конструкций. На каждом заводе Sika внедрен и реально действует строгий контроль качества (ISO 9001), который охватывает все стадии производства, включая поставку на объект. За счет этого обеспечивается высокое качество разработок компании.
Сооружения метрополитена относятся к категории строительных объектов повышенной опасности, поэтому все материалы должны обеспечивать срок службы тоннельных сооружений не менее 100 лет. Тестирование качества технологий компании Sika подтверждают их эффективность для продления срока службы материалов, применяемых в строительстве подземных сооружений.
«Самым сложным строительным объектом для компании стала станция метрополитена «Лермонтовский проспект». В первую очередь, из-за того, что работы осуществлялись в непростых гидрогеологических условиях, нам постоянно приходилось бороться с водой, но мы справились и обеспечили водонепроницаемость станции», - рассказал технический специалист компании Sika Николай Беляев.
В настоящий момент компания ведет работы еще на двух станциях московского метрополитена с применением ПВХ-мембран Sikaplan® WP1100-20HL. Помимо этого Sika планирует принять участие в строительстве еще 9 станций метро.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.