Высокоскоростное движение в качестве очередного драйвера металлургии
Представители металлургических компаний приняли участие в круглом столе, посвященном созданию сети высокоскоростного движения в России, который прошел в рамках Недели российского бизнеса РСПП. Металлурги проявили интерес к теме высокоскоростного движения как производители рельс (Евраз и Мечел) и колес (ОМК и Евраз). Кроме этого, отечественные металлургические компании выступают поставщиками толстого листа для мостовых конструкций, метизов для верхнего строения пути и других видов металлопродукции для инфраструктурного строительства, как ММК и Северсталь. Проект высокоскоростного движения между Москвой и Казанью, а далее — до Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Адлера — лишь начало создания транспорта нового поколения, без которого 21 век немыслим. Движитель этой идеи Александр Мишарин, вице-президент РЖД, отметил, что стратегия развития транспортной отрасли до 2020 года подразумевает создание 4 200 км и 8 000 км железных дорог высокоскоростного и скоростного движения соответственно. Он подчеркнул, что проекты могут, наконец, разбудить мобильность народонаселения, подстегнуть развитие экономики и рост регионов, а также промышленное производство в целом. Участники круглого стола согласились с этими тезисами. Не случайно в мире на данный момент построено 17 000 км линий высокоскоростного движения, а к 2020 году планируется довести эту сеть до 40 000 км. Наиболее активно развивает это направление Китай и другие страны ЮВА, а также Европа.
На данном этапе обсуждается первый этап - высокоскоростная магистраль Москва-Казань, протяженность которой составит 770 км. Время в пути между двумя столицами уменьшится с 14 часов 7 минут до 3 часов 7 минут. Еще большее сокращение нахождения в пути произойдет между Нижним Новгородом и Казанью - с 10 часов до 1 часа 30 минут. Крупнейшие агломерации объединятся в единое транспортное пространство. Общая стоимость магистрали превысит 1 трлн руб. Проект уже сегодня требует подготовки строительных и промышленных мощностей, тем более что ожидается до 80% «локализации» при возведении высокоскоростных магистралей. Реализация проекта потребует одних только мостовых железобетонных металлоконструкций в объеме от 30% общего производства в течение трех лет (общий объем - 348 тыс. т). Еще потребуется 260 тыс. т обыкновенных металлоконструкций. Для возведения ВСМ потребуется 167 тыс. т рельс. «Наша промышленность готова к удовлетворению этих потребностей», - заверил присутствующих А. Мишарин.
Инициаторы круглого стола всячески давали понять собравшимся промышленникам, что в освоении 1,8 трлн руб заинтересованы не столько РЖД, сколько поставщики и подрядчики. И это тоже правда: инфраструктурные проекты действительно всегда увеличивают емкость потребления основного конструкционного материала - металла.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.