В ОПЖТ работают над актуализацией нормативных документов
14 марта в Москве состоялось заседание Подкомитета по эксплуатации Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению актуальных вопросов в области эксплуатации грузовых вагонов. Заседание возглавил Председатель Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Сергей Гончаров.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, ИПЕМ, ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», Федеральная грузовая компания, УК «РейлТрансХолдинг», ВНИИЖТ, Крюковский вагоностроительный завод и другие.
В рамках заседания участники обсудили состав Подкомитета, основные направления его работы на текущий год, предложения по актуализации нормативно-технической документации на грузовые вагоны, в том числе инновационные, для совместного использования при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов участниками перевозочного процесса в России.
По словам председателя Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Сергея Гончарова, в состав Подкомитета по эксплуатации войдут представители инфраструктуры, операторы, ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ОАО «ВНИИЖТ», а также приглашенные специалисты. «В составе Комитета по грузовому подвижному составу образовано 4 подкомитета. Для того чтобы организовать эффективную работу, было решено разделить участников по направлениям таким образом, чтобы они имели право голоса в подкомитетах, в которых наиболее представлены их интересы», - отметил он.
«Наиболее острые вопросы, которые необходимо решить в области эксплуатации, это, в первую очередь, актуализация нормативной документации с учетом существующих условий жизни и норм законодательства. Многое, что сегодня мешает работать, где-то устарело, и это необходимо менять и приводить в современный вид. Все это повлияет, в свою очередь, на эффективность работы и сокращение затрат. К примеру, в части ремонта колесного парка, сегодня значительные затраты несут и инфраструктура, и операторы. Работа с нормативными документами в этой области, даст значительный эффект для всех участников процесса», - подчеркнул Сергей Гончаров.
К примеру, принятие разработанного ОПЖТ «Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы» значительно упростит работу всех участников перевозочного процесса. Основная задача документа – это урегулирование взаимоотношений между производителями вагонов, собственниками подвижного состава, эксплуатационными депо и ремонтными предприятиями. Регламентом смогут пользоваться все компании. «Ценность общественной организации НП «ОПЖТ» в том, что мы не стараемся замкнуть собственные документы только на участниках, мы их предлагаем широкому кругу компаний. Наша цель – это приведение к единым стандартам работы на сети», - отметил председатель Подкомитета по эксплуатации Сергей Гончаров.
Кроме того, в рамках заседания участники вновь обсудили вопрос взаимозаменяемости литых деталей тележек грузовых вагонов. Официальное согласие на это выразили до сих пор не все заводы. По мнению Сергея Гончарова, официальное согласие, в первую очередь, повысит эффективность работы и управления существующим парком, эффективность организации текущих ремонтов, потому что в противном случае придется на каждом участке, условно говоря, текущего отцепочного ремонта создавать запас запчастей для каждой модели тележек.
Первый заместитель начальника Управления вагонного хозяйства ДИ ОАО «РЖД» Александр Лукьянов рассказал на заседании о положении с качеством ремонта и дефектоскопирования боковых рам в вагоноремонтных предприятиях; о регламенте запасных частей от собственника подвижного состава в качестве давальческого сырья для выполнения плановых и текущего ремонтов грузовых вагонов, а также о промежуточных итогах работы автоматизированной системы учета литых деталей тележек грузовых вагонов в системе АС УКВ.
В ходе заседания участники также поддержали идею создания единой электронной базы документов на грузовые вагоны и их детали на базе ПКБ ЦВ ОАО «РЖД». Также было решено провести дополнительное совещание Рабочей группы в ОАО «ВНИИЖТ», посвященное обсуждению нормативного документа «О едином перечне наименований неисправностей, состояний, причин отстановки, операций/работ контроля/устранения неисправностей грузовых вагонов в межремонтном периоде эксплуатации».
«Считаю, что пересмотр документов в рамках подкомитета будет очень эффективным направлением, которые мы будем активно использовать», - заключил председатель Подкомитета Сергей Гончаров, подводя итоги заседания.
Ожидается, что следующее заседание Подкомитета по эксплуатации состоится в конце мая.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.