Русал ответил разочарованному Novelis и остальным игрокам
Русал принял решение доказать в судебном порядке, что инициированный LME консультационный процесс был недостаточно эффективно организован, и в его результате были приняты предложения, которые, по нашему мнению, могли привести к снижению эффективности рынка в целом и не принести выгоды потребителям металла в долгосрочной перспективе, поскольку они не решали следующие основные проблемы:
1. Снижение прозрачности запасов в связи с тем, что металл, хранящийся на складах LME, перешел бы на склады вне системы LME (off-warrant) вследствие введения новых правил LME. Преимущество хранения металла на складах LME заключается в том, что LME ведет учет запасов и публикует информацию о точном объеме хранящегося металла для удобства участников рынка. Эта практика повышает эффективность рынка, тогда как уход запасов в систему off-warrant, напротив, ее снижает (участники рынка не смогут полноценно оценивать объем предложения - один ключевых факторов, влияющих на ценообразование).
В ходе первоначальных консультаций конкурентоспособность складов не рассматривалась в принципе, хотя очевидно, что были варианты, которые предполагали введение регулирования ренты, стимулирующих мер и металла, стоящего в очереди на отгрузку. (см. статью Интерфакса - там очень понятно объясняется, почему склады LME неконкурентоспособны).
2. Что касается очередей, то основной объем металла, стоящего в очереди на отгрузку, не предназначается для конечных потребителей. Подавляющее большинство сделок на LME заключается между финансовыми игроками, которые спекулируют на торговле алюминием. В настоящее время хранение металла на складах LME обходится дороже, чем на других складах. Именно поэтому финансовые игроки перемещают объемы со складов LME в целях снижения затрат, что и увеличивает длину очередей (склады не могут выгружать больше, чем разрешено текущими правилами, устанавливающими лимит на отгрузку).
3. Отвечая на обвинения в том, что производители выигрывают от очередей на складах, поскольку очереди стимулируют рост премий, Русал считает важным сказать следующее. Разница между ценой на LME и полной ценой на алюминий с учетом премии не может полностью объясняться только лишь длиной очередей. Полная цена металла для потребителя складывается из цены на LME и премии. Цена на LME отражает цену варранта, торгующегося на LME. При этом варрант обеспечивает право на металл, хранящийся на одном из складов LME (потребитель не выбирает, на каком именно). Премия отражает цену доставки металла до потребителя. Из двух этих составляющих складывается полная цена на алюминий. По мнению самой же LME, полная цена на алюминий является рыночной ценой, которая является результатом переговоров между покупателями и продавцами. Цена на LME образуется в результате торгов на бирже, а премия призвана уравновешивать эти две переменные (цену LME и полную цену). Таким образом, при прочих равных, если премия повышается - цена на LME снижается, и наоборот. Этот тезис получил отражение в отчете LME о проведенных консультациях, и Русал с ним согласен. Утверждение, что от повышения премий выигрывают исключительно производители, не соответствует действительности, поскольку полная цена за исключением периода, связанного с кризисом в 2009 г., в настоящее время находится на самом низком уровне с 2005 г.
4. Основной риск новых правил заключался в том, что зависимость цены LME от спекулятивных операций, а не от фундаментальных рыночных факторов, таких как спрос и предложение металла, будет лишь возрастать.
Новые правила могли создать все условия для того, чтобы биржевая цена окончательно «оторвалась» от рыночных факторов, таких как физический спрос и предложение на металл. Данная инициатива не отвечает интересам ни потребителей, ни производителей, поскольку отрасль нуждается в прозрачной системе установления цен, которая позволит принимать рациональные решения, опираясь на баланс спроса и предложения физического металла.
Усилия Русала ни в коем случае не направлены на подрыв инициированной LME реформы, ни на сохранение status quo. Русал признает, что перед LME стоит сложная задача по созданию надежной нормативно-правовой базы, а также внедрения практик, которые бы улучшили складскую сеть без какого-либо ущерба для тех или иных участников рынка.
Вынесенное судом решение в отношении предложенных LME новых правил хранения металла дает возможность для проведения более комплексных консультаций, которые принесут максимум выгоды всей алюминиевой отрасли.
Мы рассчитываем, что по их итогам можно будет добиться двойного экономического эффекта: (a) честные и открытые консультации по вопросу усиления контроля над условиями хранения металла на складах (рента), и (b) подробный анализ спекулятивных операций на LME, особенно открытия коротких позиций при действующей рыночной структуре. В отношении второго пункта, мы рассчитываем, что LME представит результаты анализа участникам консультаций, чтобы они их изучили и дали свои рекомендации в отношении принятия возможных дополнительных мер».
Тенденции развития рынка алюминия и продукции на его основе будут обсуждаться на 6-й Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», которая пройдет 29-30 мая в Минске
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.