Судостроение может лишиться 40% государственного финансирования
Финансирование государством российского судостроения может быть сокращено на 40%, сообщил Комитет Государственной Думы по промышленности. 3 апреля он провел заседание экспертного совета и обсудил перспективы судостроительной отрасли в контексте государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Изменения финансирования промышленности обсуждается в рамкахподготовки федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».
В работе заседания приняли участие депутаты Госдумы, представители Министерства промышленности и торговли, крупных судостроительных предприятий.
«Использование потенциала судостроительных производств воссоединенных с Россией территорий Крыма – одна из основных задач отрасли», – отметил, открывая заседание, первый заместитель председателя Комитета по промышленности Владимир Гутенев. Продолжая, он подчеркнул, что за последние годы объемы финансирования судостроения значительно выросли, что дало свои результаты. В 2013 году было спущено на воду 12 больших и 43 малых военных судна. По его словам, в мировом строительстве военной направленности на Россию приходится 12%. Хуже дело обстоит со строительством пассажирских судов, где доля России 0,6% и 21 место в мире.
Тем не менее, В.Гутенев считает, что выделенные средства на судостроение расходуются не эффективно, о чем свидетельствуют данные Счетной палаты: «Есть случаи, когда деньги на исследования тратятся, но исследования не производятся». Он также обратил внимание на необходимость усиления политики импортозамещения.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов высказал свое мнение о вопросе: "У нас есть государственная программа развития судостроения. К великому сожалению, на сегодняшний день проходят достаточно серьезные корректировки этой программы, мы надеемся, что найдем взаимоприемлемые решения с коллегами из министерства финансов, но исходя из той программы, которую мы вносили в прошлом году, сокращения составляют до 40%, - сказал Рахманов.
Замминистра напомнил, что за последние 20 лет в российское судостроение "толком не вкладывались деньги". После того как сроки сдачи некоторых военных и гражданских кораблей сдвигаются, по словам Рахманова, начинается "лихорадочная мобилизация" ресурсов и межведомственная координация в рамках тех проектов, которыми занимается Объединенная судостроительная корпорация.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.