Автопром | 14 мая 2004 г. | 04:05

Российские автомобили растут в цене

Российский автопром поднимает цены на свои машины. О своих намерениях повысить отпускные цены заявили сразу несколько отечественных автогигантов. Основной причиной увеличения стоимости отечественных машин представители заводов называют удорожание главной составляющей автомобиля - металла. На самом деле рост цен вызван большей частью отсутствием основного сдерживающего фактора - у наших заводов сейчас просто нет конкурентов.

Защищенные высокими таможенными пошлинами на ввоз иномарок отечественные автозаводы сдерживать свои отпускные цены даже не стараются. Если раньше они пытались по возможности снизить в машинах долю импортных составляющих и тем самым поддержать конкурентные цены, то теперь, когда подержанные иномарки стали стоить как новые, им по сути конкурировать не с кем и цены можно задирать до запредельных высот.

Первым о повышении цен заявил АвтоВАЗ. В середине апреля "девятки" и "десятки" увеличились в цене на 5 тыс. руб. - в среднем на 3%. За ним последовал Горьковский автозавод. ГАЗ повысил цены на Волги с 1 мая. Виной всему стали основные поставщики ГАЗа - Северсталь, а также заводы ММК и НЛМК, которые повысили цены на металлопрокат.

- Основная причина повышения - удорожание металла, который мы покупаем, - заявил пресс-секретарь ГАЗа С. Луговой. - В этом году металл в среднем подорожал уже на 40%. Предполагается, что цена на Волги возрастет на 1500-1800 руб. ГАЗ обещает, что цены вырастут только для дилеров, а вот на рядовых покупателях это не отразится.

- У дилеров и так образуется довольно солидная маржа, - считают на ГАЗе. - В наших с ними отношениях есть такое понятие, как рекомендованная для конечной продажи цена. Для дилеров она составляет 203-204 тыс. руб.

По данным нижегородских дилерских фирм, ГАЗ поднял цену не только на Волги, но и на остальные автомобили. Причем серьезно. Так, например, стоимость Баргузина выросла на 11 тыс. руб., а Соболей на 5,5 тыс. - это примерно 4%.

Вопрос повышения цен будет рассмотрен в ближайшее время и на Ульяновском автомобильном заводе. - У нас будет своя программа повышения цены. В значительной степени она связана и с повышением цены на металл, - заявил гендиректор УАЗа В. Клочай. - Точную цену мы пока не определили. Но повышение произойдет уже с 1 июля.

Сегодня автомобиль производства Ульяновского автозавода стоит от 150 до 220 тыс. руб. в зависимости от модели. По словам В. Клочая, повышение цены будет составлять порядка 3-4% от сегодняшней стоимости машины.

Между прочим, УАЗ в данном случае оказался в равном положении с ГАЗом, несмотря на то, что крупным пакетом акций ульяновского завода владеет глава Северстали А. Мордашев. На УАЗе подчеркивают, что цены на металл для "дружественного" Северстали завода никто снижать не собирается, исключений материнская компания своей "дочке" не делает.

Источник: Известия
Просмотров: 103

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter