Собираемые в России иномарки будут на 75% состоять из отечественных деталей
Зарубежные автоконцерны, собирающие автомобили в России, обязаны к 2018 году довести уровень локализации своего производства до 75%. Об этом рассказал директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.
В настоящее время в среднем по отрасли показатель составляет 45%, пишет Гудок.ru со ссылкой на Александра Морозова.
Самый низкий уровень локализации имеет компания Toyota. Показатель составляет 10%. При этом, если локализация модели Toyota Camry, которая производится в Санкт-Петербурге по методу полного цикла, составляет 15%, то у Toyota Land Cruiser Prado, который производится на совместном предприятии «Соллерс-Буссан» во Владивостоке методом крупноузловой сборки, она практически отсутствует.
В лидерах по локализации — компания «Автофрамос», принадлежащая французскому Renault. 75% автомобилей, выпускаемых компанией в России, собираются из отечественных комплектующих. За ним следуют «GM-АвтоВАЗ» с показателем в 51% и Volkswagen с 42% локализации.
Александр Морозов также напомнил, что с 1 июня должен вступить в силу запрет на приобретение служебной автотехники с уровнем локализации ниже определенного порога. При этом национальный режим при госзакупках будет распространяться не только на легковые автомобили, но и на автофургоны, бульдозеры, экскаваторы, автобусы, грузовые автомобили, сельскохозяйственную, коммунальную, дорожную и железнодорожную технику.
Производители автомобилей, которые не смогут соответствовать требованиям, лишатся права участвовать в тендерах на госзакупки машин.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.