Siemens объявил стратегию развития компании до 2020 г.
7 мая в Мюнхене концерн "Сименс АГ" объявил новую стратегию "Видение-2020" (Vision 2020). Согласно ей, в будущем компания сфокусирует свою деятельность в области электрификации, автоматизации и дигитализации ("цифровизации"). В этих сферах "Сименс" выделил несколько сегментов роста, в которых в долгосрочной перспективе видит наибольший потенциал. Компания распределит свои ресурсы, ориентируясь на данные ключевые направления. В связи с этим "Сименс" объявляет о принятии конкретных мер. Сюда относятся покупка основной части энергетического подразделения Rolls-Royce и создание совместного предприятия с участием существующего подразделения "Металлургия".
Ведется также подготовка к первичному размещению акций подразделения "Аудиологическая техника" (IPO). Кроме этого, "Сименс" сделает свою структуру более гибкой и ориентированной на клиентов. Cnратегия до 2020 года направлена на долгосрочные перспективы развития компании в области современной электрификации и автоматизации. Благодаря расширению акционерного участия сотрудников в финансовом успехе нашей компании мы создаем развитую предпринимательскую культуру в компании «Сименс», – отметил Президент и Председатель Правления концерна Джо Кэзер. Компания планирует расширить свою акционерную программу для сотрудников, не входящих в высшее руководство, и увеличить число сотрудников-акционеров до более чем 200 000 человек (как минимум на 50%). Для этого «Сименс» будет выделять до 400 млн евро ежегодно в зависимости от финансовых результатов компании. Кроме того, в ближайшем будущем начнется обратный выкуп акций в размере до 4 млрд евро. Концентрация деятельности в сфере электрификации, автоматизации и дигитализации является результатом глубокого анализа, начатого в августе 2013 года. При этом «Сименс» определил те сферы деятельности, где компания сможет добиться долгосрочного роста и высокой рентабельности благодаря своим современным продуктам и инновационным технологиям. В области электрификации и автоматизации «Сименс» уже занимает лидирующие позиции на многих рынках.
Перспективными здесь являются рынки малых газовых турбин и морских ветроустановок, которые развиваются за счет растущей потребности в безопасном и экологичном энергоснабжении. В области промышленности компания имеет дополнительные возможности для дальнейшего роста благодаря своим уникальным технологиям приводов и решениям для автоматизации. Большим потенциалом для «Сименс» обладает и рынок добычи нефти и газа из нетрадиционных источников. «Сименс» планирует увеличить уровень «цифровизации» не только в производстве. Благодаря использованию программного обеспечения и компьютерного моделирования подразделение «Цифровая фабрика» (Digital Factory) открывает новые возможности для более быстрой и эффективной разработки продукции. При этом цифровые технологии, программное обеспечение и IT-решения имеют основное значение, поскольку они в значительной мере влияют на будущие сегменты роста компании. Для того чтобы в полной мере использовать потенциал рынка в этих областях, «Сименс» меняет свою организационную структуру. С 1 октября 2014 года существующие секторы компании будут упразднены. Деятельность концерна сконцентрируется в 9 департаментах вместо нынешних 16. В дальнейшем управление подразделением «Здравоохранение» будет осуществляться обособленно. Региональная структура может быть адаптирована к требованиям рынка здравоохранения и не соответствовать общей организационной модели концерна. Это будет способствовать большей гибкости в деятельности подразделения «Здравоохранение» на рынке медицинской техники. Кроме того, в рамках изменения структуры «Сименс» проводит подготовку своего бизнеса в области аудиологии к первичному размещению акций. Процессы объединения департаментов и расформирования секторов призваны сократить бюрократию, снизить затраты и ускорить процессы принятия решений внутри компании. Более того, такие центральные функции концерна, как управление персоналом, корпоративные коммуникации или информационные технологии, в дальнейшем будут управляться с помощью четкой и централизованной структуры.
Данные меры должны привести к повышению производительности в размере 1 млрд евро в год и будут полностью введены до конца 2016 финансового года. Для обеспечения постоянной оптимизации расходов компания поставила перед собой новую цель по достижению эффективности с точки зрения затрат. Начиная с 2015 финансового года этот показатель должен составлять от 3 до 5% в год. С 2015 финансового года в качестве целевого плана департаментам будет задан диапазон маржи (за вычетом PPA). Данные диапазоны будут ориентироваться на результаты основных конкурентов в области деятельности соответствующих департаментов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.