В Ростовской области появится вертолетный кластер
На Дону создадут перспективный вертолетный кластер. Базой кластера станет переводимый из Ростова-на-Дону в район г. Батайска завод Росвертол. Меморандум об открытии нового кластера будет подписан на Петербургском экономическом форуме,— сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь на прошедшей во вторник в Москве пресс-конференции о состоянии и перспективах российской вертолетной индустрии.
Как рассказал замминистра, на территории нескольких воинских частей, располагающихся в районе Батайска, будет создан промышленный центр, основной которого станет площадка для производства боевых вертолетов. «Помимо этого, мы рассматриваем Батайск как удобную площадку по производству перспективного скоростного вертолета», - добавил он. На одной площадке с заводом будет находиться ремонтное предприятие и летно-испытательная станция.
Юрий Слюсарь также сообщил, что одним из востребованных направлений является обучение, поэтому на базе кластера планируется создание авиационного учебного центра. Обсуждается и возможное производство узлов и агрегатов, в том числе с использованием композитных материалов. Сославшись на предварительные расчеты, замминистра сообщил, что на предприятиях кластера смогут работать около 20 тыс. человек, «ведь предстоит подтянуть инфраструктуру, возникают предприятия-спутники, растет официальная инфраструктура, - это та самая идея индустриальных парков».
Говоря о важных для государства процессах в вертолетостроении, замминистра обозначил диверсификацию модельного ряда. «Исторически наши разработки сконцентрированы вокруг военных вертолетов или машин двойного назначения, и это продолжит быть приоритетом. Вместе с тем, значительное внимание мы уделяем созданию вертолетов Ка-62 и Ми-38 и проекту перспективного скоростного вертолета, значительную часть финансирования по ним идет из федерального бюджета», - пояснил Юрий Слюсарь.
Он рассказал, что проект перспективного скоростного вертолета (ПСВ) был разделен на две части: разработка, сертификация и выход на серийное производство в 2020 г. перспективного коммерческого скоростного вертолета, и параллельно работа над научно-техническим заделом, который позволит создавать вертолеты с принципиально новой схемой, со значительно отличающимися от нынешних моделей аэродинамическими характеристиками, материалами, бортовым оборудованием, двигателем. «Задачи, которые стоят при разработки этого так называемого «Вертолета-2020» - это прежде всего экономика, он будет проектироваться под рынок, под потребителя, под заданную цену», - сказал Юрий Слюсарь.
Тенденции применения алюминиевой продукции в авиастроении и других отраслях промышленности будут обсуждаться на 6-й Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», которая пройдет 29-30 мая в Минске
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.