Московский метрополитен обновит вагоны на 500 млрд рублей
Московский метрополитен в середине июня объявит конкурс на поставку 1500 вагонов нового поколения, сообщил РБК его представитель. Планируется, что новые вагоны будут поставлены с 2016 г. по 2020 г., а цена контракта составит около 500 млрд руб., рассказал чиновник московского правительства.
Сумму контракта подтвердил источник в одной из компаний, претендующих на заказ. Кроме того, эту информацию не опроверг и сотрудник Городского агентства управления инвестициями, назвав сумму "оценочной".
Все вагоны будут закупаться по контракту жизненного цикла (КЖЦ), который предусматривает штрафные санкции для поставщика, сообщал в начале мая Департамент транспорта Москвы. Например, если состав не выйдет на линию из-за нарушения сроков обслуживания, штраф может составить 1,5 млн руб. А при системном дефекте - увеличиться до 181 млн руб.
Интерес к конкурсу подтвердили крупные вагоностроительные компании. Вагоны для Москвы хочет, в частности, поставлять НПК "Уралвагонзавод" в партнерстве с канадской Bombardier, рассказал РБК представитель УВЗ Алексей Жарич и подтвердил глава официального представительства Bombardier в России Сергей Ермолаев. В октябре о своем желании участвовать заявлял и другой консорциум в составе группы "Синара" и испанских партнеров CAF.
Специально для конкурса создают новое СП немецкая Siemens и Русские машины. Сотрудник Siemens подтверждает "100-процентное" участие компании в конкурсе и называет этот проект "жизненно важным". Заинтересованными в подписании контракта остаются и постоянные поставщики Московского метрополитена - структуры Трансмашхолдинга (ТМХ) Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. ТМХ выиграл в феврале предыдущий конкурс на поставку 832 новых вагонов на общую сумму 143,9 млрд руб.
По сообщению Департамента транспорта Москвы, до 2020 г. метрополитен должен получить около 3 тыс. вагонов. Конкурс, который объявит метрополитен в июне, позволит победителю получить жирный кусок рынка и обеспечить загрузку мощностей на 15-20 лет вперед, считает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.