РЖД и Китайские железные дороги договорились о стратегическом сотрудничестве в развитии инфраструктуры
20 мая в Шанхае (Китай) состоялось подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве между ОАО "РЖД" и "Китайскими железными дорогами". Подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и генеральный директор "Китайских железных дорог" Шэн Гуанцзу.
Согласно документу, стороны намерены развивать железнодорожные пограничные переходы между Россией и Китаем и железнодорожную инфраструктуру на подходах к этим погранпереходам в целях увеличения пропускной и провозной способности железных дорог и увеличения объемов международных пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Китаем и транзитом по их территориям. Также будет совершенствоваться процесс организации перевозок, оптимизироваться работа погранпереходов.
Кроме того, стороны намерены оптимизировать условия и технологии контейнерных перевозок, в том числе за счет организации регулярных графиковых контейнерных поездов, способствовать созданию конкурентоспособных тарифных условий на железнодорожные перевозки на транзитных маршрутах Китай – Россия – Европа. Также российские и китайские железные дороги планируют проводить работу, необходимую для сокращения сроков доставки транзитных грузов по территориям своих государств, совершенствования систем безопасности, расширения терминально-складских комплексов на основных маршрутах перевозок.
Стороны также договорились о развитии пассажирского сообщения: о проведении работы в целях повышения комфорта пассажиров, сокращения времени нахождения поездов в пути, разработки совместных тарифных планов и маркетинговых акций, совершенствования системы продажи билетов.
Внешнеторговые перевозки железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Китай осуществляются через следующие пограничные переходы: Забайкальск – Маньчжурия, Гродеково – Суйфэньхэ, Камышовая – Хуньчунь, Наушки – Сухэ-Батор (транзитом по территории Монголии), Достык – Алашанькоу (транзитом по территории Казахстана).
За 2013 год объем перевозок через пограничные переходы в сообщении с КНР увеличился по сравнению с 2012 годом на 8% или на 2,2 млн тонн и составил 30,5 млн тонн, в том числе экспорт – 27,9 млн т, импорт – 2,5 млн т, транзит в КНР – 75,4 тыс. т, транзит из КНР – 135,5 тыс. т.
Установлены максимальные размеры среднесуточной передачи поездов через пограничные переходы: Забайкальск – Маньчжурия – до 20 поездов, Наушки – Сухэ-Батор – до 12 поездов, Гродеково – Суйфэньхэ – до 14 поездов, Камышовая – Хуньчунь – до 2 поездов.
Объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Китай за 2013 год составил 407815 ДФЭ, что на 7% больше, чем за 2012 год. Объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Китай за 1 квартал 2014 года составил 103159 ДФЭ, что на 8% больше, чем за 1 квартал 2013 года.
По итогам 2013 года, в сообщении между Россией и Китаем перевезено 9 588 человек.
Комментарии
Повышение скорости перевозок пассажиров это долговременная мечта жителей России. Сейчас поезда двигаются со скоростями меньшими, чем это было в СССР. На больших станциях (например у нас в Армавире) они стоят 2-4 мин, не давая возможности нормально сесть в вагон, но зато на неизвестных разъездах могут стоять часами. Лично я проездил по жел. дорогам за свою жизнь очень много и вообщем недоволен тем, как черепашьими шагами идет модернизация железнодорожных перевозок.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.