Владимир Степанов: "Завтра однозначно будет лучше, чем сегодня"!
Президент АвтоВАЗа Бу Андерсcон уже озвучил то, какими он видит будущие модели автомобилей завода: доступными, качественными, стильными и недорогими в ремонте. Отвечать за их имидж и формировать лояльность сотрудников к предприятию будет новый директор по связям с общественностью автоконцерна Владимир Степанов. О том, как он собирается это делать, Степанов рассказал корреспонденту "Панорамы Тольятти".
- Владимир Юрьевич, для начала давайте вас представим. Как вы попали на АвтоВАЗ? Кто вас пригласил? За какие заслуги?
- Я получил эту работу по конкурсу. Был довольно серьезный отбор: мою кандидатуру, к примеру, рассматривали с октября 2013 г., я прошел несколько собеседований. Когда в конце февраля нынешнего года меня официально пригласили, я понял, что это очень большой успех и большая честь. Что бы ни говорили про АвтоВАЗ, в нашей стране мы рождаемся и умираем с этим брендом на устах. Какие из моих прошлых заслуг сыграли в мою пользу больше, не знаю. Начинал я, мало кто знает, формовщиком-литейщиком на Московском чугунолитейном заводе "Станколит". Имел четвертый разряд! Потом окончил московский иняз, работал военным переводчиком в Африке, руководителем бюро РИА "Новости" в Бразилии, журналистом в различных столичных газетах и журналах, руководителем PR-управления "Объединенной металлургической компании". И вы знаете, хотя ОМК - тоже довольно большая компания, она несопоставима с АвтоВАЗом. Когда я первый раз посетил завод, то был потрясен его масштабами. Это действительно автогигант мирового уровня.
- Ваш шеф, как известно, любит задавать прямые вопросы. Мы тоже вас спросим прямо: какую пользу вы собираетесь принести АвтоВАЗу?
- Задача Бу Андерссоном передо мной была поставлена очень четко. Сейчас сотрудники завода, по его мнению, слишком разобщены, у них нет так называемой "фэмили". Эту семью нам и надо восстанавливать. При помощи специальных программ и мероприятий, постоянной работы с молодежью и так далее. Нужно наладить такую общность, чтобы люди были горды тем, что они работают на этом заводе. Это цель, касающаяся внутренних коммуникаций. Я пообщался с разными представителями завода и хочу сказать, что здесь работают очень хорошие люди. Они порадовали меня своим оптимизмом. Сегодня я сидел в очереди в заводской поликлинике, проходил профосмотр и наблюдал за девушками, которые туда зашли после смены. Вы знаете, после работы они были полны сил, о чем-то весело щебетали, смеялись... Посмотрев на них, я подумал, что на заводе много людей, которые услышат наш посыл и которые готовы к чему-то интересному, надо только это интересное им предложить.
- Наверняка, а отношение российского потребителя к АвтоВАЗу вы тоже собираетесь изменить?
- Возродить гордость за бренд АвтоВАЗа в масштабах страны возможно только при повышении качества моделей, которые мы выпускаем. Видя, как президент вникает в вопросы качества наших автомобилей, я верю в то, что через какое-то время мы будем ими гордиться. Так, через год стартует Lada Vesta. В 2016-2017 гг. появятся и другие новые модели, которые должны изменить отношение потребителя к вазовской продукции, ведь у них будет совершенно новый дизайн и принципиально улучшенная "начинка". Идет серьезная работа по снижению себестоимости автомобилей, улучшению качества и увеличению объемов производства. Снова завоевать потребителя можно и нужно, но это не делается быстро. Я же тоже вырос на "пятерках" и "семерках" и помню, как хорошо к ним относились. С какого момента наши машины стали сдавать свои позиции? С того момента, как на рынок хлынули иностранцы. Значит, задача очевидна: нужно поднять качество наших машин до уровня иностранцев - тогда вырастет и доверие нашей аудитории. У нас в стране 15 млн потребителей Lada - это очень много. И мы должны их сохранить. Конечно, преимущества даже хорошего продукта нужно донести до потребителя, и это уже задачи рекламы и пиара.
- Конечно, продвигать хороший продукт намного легче, чем плохой, но вы сказали, что собираетесь изменить и мышление заводчан в лучшую сторону. Задача, надо сказать, весьма непростая. Что будете делать?
- Как я уже говорил, на АвтоВАЗе работает очень много людей, которые действительно любят завод. Мы сейчас готовим комплекс мероприятий, цель которых - обозначить то хорошее, что нас здесь окружает, донести это до людей, рассказать о позитивных переменах, которые происходят. Кардинальные перемены ждут наши заводские медиаресурсы. Бу Андерссон поставил задачу максимально использовать возможности корпоративных СМИ для формирования у людей положительного настроя. "Лада-Медиа" - это уникальный ресурс, второго такого корпоративного медиахолдинга в стране нет. Его ни в коем случае нельзя отдавать кому-то или продавать, а нужно грамотно развивать. Любой творческий проект жив, когда он развивается. На днях мы выпустили "Волжский автостроитель" в новом дизайне и с новыми рубриками, которые обсудили с заводчанами. Первые отзывы наших читателей исключительно положительные. Кроме того, мы хотим реализовать проект "ПромТВ" в местах общественного присутствия на заводе. Это будут выпуски заводских новостей, истории о людях АвтоВАЗа, их достижениях, рекордах, юбилярах и т.п. на современных плазменных экранах. Форматы, в которых это будет происходить, мы пока обсуждаем. Если пилотный проект даст хороший результат, будем его развивать. В мае также должна появиться новая социальная реклама на прилегающих к заводу территориях. Мы готовим к запуску большой коммуникационный проект "Мы гордимся", который будет ориентирован на самые разные целевые аудитории - это заводчане, жители города Тольятти, журналисты местных и федеральных СМИ и т.д. Через какое-то время запустим новый интернет-сайт АвтоВАЗа - avtovaz.ru. Это будет действительно сайт всемирно известной современной компании с соответствующим дизайном, "движком" и содержанием. Все это вкупе должно донести до людей мысль о том, что АвтоВАЗом можно и нужно гордиться.
- Главное, чтобы лодка пиар-кампании не разбилась о скалы заводского быта. Ведь не секрет, что жизнь простого вазовца в последние годы легче не стала.
- Мотивацию людей никто не отменял, и президент уделяет этому огромное внимание. Нам действительно не повезло в том, что касается финансовых показателей завода в этом году. Но, я думаю, все понимают, что жизнь любого предприятия циклична. У меня нет никаких сомнений в том, что сегодняшние трудности завода временны. В конце года мы должны выйти как минимум на безубыточность. Для этого мы и проводим сейчас целый комплекс мероприятий, в том числе придерживаемся жесткой экономии. А в течение ближайших трех лет выведем на рынок шесть новых моделей Lada. Это наше будущее и гарантия развития. И если мы сработаем четко, как единая команда, и сделаем качественные и доступные продукты, то никакая лодка ни обо что не разобьется. А заодно поутихнут паникеры, которые, скажу прямо, трусливо пророчат смерть отечественного легкового автомобилестроения.
- Вы производите впечатление "прожженного" оптимиста, но наверняка не все здесь думают так же, как вы. Как вас вообще встретили ваши коллеги?
- Встретили хорошо, и сотрудники, с которыми удалось поработать, мне понравились. В работе вообще очень важно не проявлять агрессии, быть вежливым, но в данном случае напрягаться и не пришлось. Все понимают, что я - начальник, поэтому делают то, о чем я прошу. Да я и сам не позволяю себе никаких "выходок" на работе и не выношу "начальственного снобизма" ни со своей стороны, ни по отношению к себе, потому что считаю это признаком недалекости. Помните, у Мюнхгаузена: "Умное лицо - не признак ума". Хотя я эмоциональный человек и могу вспылить. Но люди видят, что за этим нет желания оскорбить, унизить, это просто эмоции. Я всегда пытаюсь донести до человека что-то самое важное и сделать это, по возможности, максимально просто.
- Что вам больше всего нравится в вашей работе?
- Мне нравится общаться с людьми, потому что каждый человек - это огромный, неповторимый мир. Почти с каждым человеком может быть интересно. Когда искренне интересуешься мнением людей, то понимаешь, что они готовы к общению. И когда это взаимодействие мы преобразуем в какой-то общий результат - это здорово!
- Судя по всему, будущее АвтоВАЗа видится вам вполне благополучным. А что вы думаете о будущем нашей страны и о том, что с ней происходит?
- В будущем и АвтоВАЗа и страны у меня нет ни малейшего сомнения. И то, что оно будет великим и прекрасным, я в это не просто верю, я это знаю! Я – "прожженный" оптимист, вы правильно отметили. Поэтому в моем лице вы не найдете сторонника наших митингующих вечно недовольных сограждан. Мне не кажется, что в нашей стране сегодня что-то совсем уж плохо. Я сейчас не пытаюсь показаться лояльным нынешним властям. Просто я жил и при других режимах, и в других условиях. Когда ругают социализм и застой, я вспоминаю времена, когда у руля был Брежнев и ЦК КПСС. И тогда было много плюсов, для своего времени это было прекрасно! Я жил в беднейших голодающих странах Африки. Но вспоминаю не спецпайки, холеру и малярию с таблетками и капельницами, или, не дай бог, ночные перестрелки под окнами или артобстрелы в пригородах, а океанские закаты и зеленые саванны. Так что мне есть с чем сравнивать, и я не нахожу, что то, как мы сейчас живем, - плохо. Просто с детства во мне воспитали понимание того, что во всем всегда лучше увидеть что-то хорошее и это развивать, чем увидеть все плохое. И я честно никогда не понимал и не пойму людей, которые во всем всегда винят кого угодно, только не себя. Что-то не сложилось или не стал ты тем, кем мечтал в молодости - сразу виноват ЦК КПСС, Брежнев, Путин, Андерссон, кто угодно, только не ты сам. Но это просто по-детски глупо. Ты оказался негибким, не захотел меняться, был нерешительным, побоялся рискнуть и начать все с начала … а виноватым оказывается кто-то другой. И ведь таких людей очень много. И крикуны - из их числа... Да, сегодня у страны есть какие-то проблемы, но они всегда были, есть и будут. Их надо видеть и работать над их устранением, это просто. Но наше будущее меня абсолютно не пугает. Вы можете назвать меня наивным или еще как-то похлеще, но я уверен, я твердо знаю, что завтра однозначно будет лучше, чем сегодня!
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.