РЖД планирует закупить 886 секций тягового подвижного состава
"Для бизнеса важны объемы потребления продукции. Наша инвестпрограмма в этом году составляет 393,1 млрд, и по предварительным планам на следующий год инвестпрограмма компании составит 419,7 млрд", - заявил В. Гапанович, главный инженер ОАО "РЖД". По его словам, в инвестпрограмме 2015 г. планируется снизить объем закупки продукции транспортного машиностроения (с 126,3 до 117,9 млрд рублей), но при этом увеличить долю инфраструктурных проектов (с 102,7 до 157,4 млрд рублей). Перераспредление объемов инвестиций связано с принятыми Правительством РФ решениями по модернизации и развитию БАМа и Транссиба.
Если в 2014 году ОАО "РЖД" закупит 839 секций тягового подвижного состава (электровозов и тепловозов) на 72,3 млрд рублей, то в 2015 г. планируется увеличить объем закупок до 886 секций на общую сумму 66,2 млрд. Закупки электропоездов планируется увеличить с 685 вагонов на общую сумму в 16,4 млрд рублей в текущем году до 750 вагонов на общую сумму в 17,9 млрд в 2015 г.
Также было отмечено, что инновационные разработки в конструкции современных локомотивов направлены на выработку технических решений, позволяющих снизить воздействие на железнодорожный путь.
"Например, на электровозе постоянного тока "Гранит" за счет изменения алгоритма управления тяговым преобразователем силы воздействия на путь снижены на 30%, только за счет изменения программного продукта", - отметил В. Гапанович.
Другим направлением повышения эффективности машиностроительной продукции участники было названо снижение эксплуатационных затрат и применение инновационных технических решений, снижающих стоимость локомотивов.
Например, за счет параллельного включения трансформаторов нового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС7 можно повысить эффективность его работы. В конструктивном решении применяются два параллельно включенных тяговых трансформаторов (по одному на тележку). В совокупности с эффективными алгоритмами управления это позволяет повысить коэффициент полезного действия электровоза. По приведенным оценкам внедрение этой технологии может принести ОАО "РЖД" экономию в 300 тысяч кВт.ч. в год.
В. Гапанович отметил, что особое внимание ОАО "РЖД" будет уделяться таким проектам, как широкое внедрение тяжеловесного движения грузовых поездов, развитие скоростных пассажирских перевозок, и участники локомотиво- и вагоностроительного рынка должны соответствовать современным требованиям.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.