На развитие БАМа и Транссиба в 2014 г. планируется направить 61,4 млрд руб.
На международной конференции "Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и роль в развитии Сибири и Дальнего Востока" прошло обсуждение вопросов развития прилегающих территорий БАМ, оценки перспективной грузовой базы на ближайшее будущее и транспортной составляющей в освоении новых месторождений.
"Сегодня, рассматривая вопрос развития Байкало-Амурской магистрали, мы рассматриваем не просто модернизацию железных дорог. Мы с вами понимаем, что это развитие северных территорий Российской Федерации, это выход к новым массовым месторождениям, и, конечно, мы должны рассматривать это вместе с развитием морских портов", - сказал в своем выступлении помощник президента РФ И. Левитин.
Как отметили участники конференции, сегодня наибольшие темпы роста грузовых перевозок отмечаются в направлении портов Ванино и Советская Гавань, где к 2020 г. за счет активного строительства портовых мощностей ожидается дальнейшее увеличение железнодорожных перевозок не менее чем в полтора раза. В результате реализации планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах суммарные грузопотоки на отдельных участках БАМа увеличатся в 2020 г. по сравнению с показателями 2013 г. в 1,1-2,4 раза.
"Мы прошли долгий путь, приводя объективную доказательную оценку перспектив этого проекта, которая пересилила критику отдельных экономистов. Правительством РФ было одобрено выделение средств из Фонда национального благосостояния на развитие инфраструктуры Восточного полигона", - подчеркнул А. Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД».
Напомним, общая стоимость реализации проекта определена в размере 562 млрд. руб., из которых 302 млрд. руб. будет финансироваться за счет средств ОАО "РЖД", а оставшиеся 260 млрд руб. – из средств Фонда национального благосостояния и бюджета Российской Федерации. ОАО "РЖД" уже приступило к работам по развитию Восточного полигона в четком соответствии с утвержденным правительством сетевым планом-графиком.
В настоящее время проведен публичный технологический и ценовой аудит проекта, результаты которого рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в правительство. Подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, в ОАО "РЖД" создан проектный офис – Дирекция развития железных дорог Восточного полигона, одной из основных функций которой является практическая координация реализации проекта.
В соответствии с утвержденным в ОАО "РЖД" сводным перечнем первоочередных мероприятий в 2014 г. предполагается выполнение работ на сумму 61,4 млрд руб. Уже организованы работы на 564 объектах инфраструктуры Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог. В текущем году запланировано обеспечить ввод в эксплуатацию двух перегонов на участке Лена – Хани, и двух разъездов на участках Тында – Улак и Улак – Новый Ургал.
"Решения, которые мы принимаем сегодня на уровне правительства о реализации нового этапа расширения БАМа и Транссиба позволит решить не только транспортные вопросы, но позволит решить и многие социальные вопросы, которые накопились: переселить людей из ветхого жилья, создать нормальные условия для жизни, инфраструктуру, создать новые производства на территории, тяготеющей к БАМу и Транссибу, а это значит создать новую экономику, более 10 тыс. рабочих мест", - сказал М. Абызов, министр Российской Федерации.
По приведенным на конференции оценкам, реализация проектов обеспечит заказ для отечественной промышленности в объеме порядка 200 млрд руб. и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 млн т в год. При этом будут применяться передовые технические средства и технологические решения, обеспечивающие максимальное использование пропускных способностей, энергоэффективность и безопасность.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.