УВЗ представил свою инновационную разработку - трамвай R1

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев высоко оценил инновационный низкопольный трамвай модели 71-410 «R1»,представленный корпорацией УВЗ.

Трамвай Russia One («R1») — это транспортное средство нового поколения. Он создан в ОАО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург, входит в состав корпорации УВЗ) на базе вагона модели 71-409, обладает улучшенными техническими характеристиками и совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера. Трамвай создан российскими разработчиками, почти все комплектующие - российского производства.

Отвечая на вопрос, откуда появился такой необычный, «космический», внешний вид трамвая, А. Маслов (ОКБ «АТОМ» Алексея Маслова занималось разработкой дизайна трамвая) сказал, что прежде всего создавал актуальный дизайн: «По форме – это кристалл, это драгоценный камень в металлической оправе. И камень, потому что он отражает город, в котором будет двигаться. А значит, вагон будет прекрасно интегрироваться в любой ландшафт — лес, промзона, какие-то современные постройки. При этом обратный наклон кабины – это не только дизайнерское решение. Во-первых, трамваю нет необходимости быть гиперобтекаемым, это не скоростной японский поезд. Средняя скорость трамвая по городу 24 км/ч, и у него может быть отрицательная аэродинамика при его массе. Во-вторых, благодаря такой кабине мы на 30% увеличили обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди. А это значительно уменьшает вероятность того, что произойдет несчастный случай и человек попадет под трамвай.

Мы решали задачу не просто лидерства на российском рынке. Мы говорим о выходе корпорации УВЗ в целом и Уралтрансмаша и на международные рынки. Это может быть и Восточная Европа, и Южная Америка. Такой трамвай может спокойно ездить в Мельбурне. Мы конкурируем с такими мировыми лидерами, как Alstom (Франция) и Bombardier (Канада), ориентировались на их последние разработки. Без ложной скромности я считаю, что мы как минимум конкуренты. Для российского рынка это нонсенс».

Трамвай «R1», или, как его прозвали, «iPhone на рельсах», отвечает самым высоким техническим требованиям времени. Тип вагона — челночный, кузов выполнен из композиционных материалов, имеет модульную конструкцию, которая позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость салона в разных конфигурациях — от 190 до 270 человек.

Как подчеркнули специалисты Уралтрансмаша, в трамвае используется 100-процентно низкопольная испытанная тележка. Она произведена в России, полностью из российских узлов, что сделало ее в 2 раза дешевле западного аналога. Это немаловажно, поскольку стоимость трамвайной тележки составляет большую долю от стоимости трамвая в целом. Также благодаря уникальным конструктивным особенностям тележки трамвай модели 71-410 «R1» может ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна. Кроме того, «R1» — это Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, семь HD-камер видеонаблюдения, система кондиционирования, антибактериальные поручни и многое другое.

А. Носов, генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш», комментируя новую разработку, сказал: «Такой трамвай создан впервые в России и мире, и мы эту концепцию будем продвигать. Она действительно инновационная и революционная. Инновация в том, что «R1» заявляет о себе совсем в ином ключе, это другая культура.

«R1» — это прототип. Он должен пройти испытания. Предстоит серьезная работа по доведению концепт-кара до серии. Вполне реально, что в течение 2015 г. мы начнем его серийное производство. Уже сейчас идет модернизация трамвайного производства Уралтрансмаша, которое готовится под создание такого трамвая. Планируется, что такие трамваи будут ходить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Волгограде. Есть план по разработке на основе этого концепта нового трамвая, который будет ходить под землей». Представители компании обещают, что при выходе в серию, конструкция трамвая изменится не больше, чем на 10%.

Кроме того, в присутствии премьер-министра Д. Медведева было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере городского электрического транспорта между Правительством Свердловской области, Администрацией города Екатеринбурга, открытым акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО «Газпромбанк».

Познакомился с новой разработкой УВЗ и Министр промышленности и торговли РФ Д. Мантуров. Он побывал внутри трамвая, сел за пульт управления. Министр порекомендовал «выходить с этим вагоном на международный рынок».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 598

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter