НЛМК нарастил продажи в 1-м полугодии
Группа Новолипецкого меткомбината отчиталась по итогам работы во втором квартале и первом полугодии 2014 года.
Производство стали компаниями Группы за 2 кв. 2014 г. составило 3,774 млн т (-3,5% кв/кв). Снижение производства к предыдущему кварталу обусловлено проведением ремонтных работ и работ по монтажу оборудования вдувания ПУТ в доменном производстве Липецкой площадки. Загрузка сталеплавильных мощностей Группы составила 94%, в том числе на основной производственной площадке в Липецке – 98% (загрузка с учетом ремонтов), на площадках Сортового дивизиона – 86% (в т.ч. НСММЗ – 92%, НЛМК-Калуга – 77%), НЛМК США – 81%.
Продажи остались на уровне предыдущего квартала: 3,854 млн т (-0,3% кв/кв). Продажи Стального сегмента снизились на 8,1% кв/кв до 2,907 млн т, что связано с высокой базой в 1 кв. 2014 года, когда были реализованы ранее накопленные запасы металлопродукции и снижением объемов производства чугуна. Продажи сегмента Сортовой прокат выросли на 13,0% кв/кв до 0,7394 млн т, продажи сегмента Зарубежный прокат выросли до 0,638 млн т (+14,6% кв/кв)5.
Продажи на российский рынок Группы во 2 кв. увеличились на 12,0% до 1,735 млн т на фоне сезонного улучшения активности в строительной отрасли и составили 45% от общего объема продаж.
В структуре международных продаж основные поставки металлопродукции осуществлялись на рынки Северной Америки, Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Продажи российских производственных активов на внешние рынки третьим лицам снизились на 16% до 1,476 млн т - в предыдущем квартале в составе экспортных продаж была отражена реализация накопленных запасов Липецкой площадки. На долю зарубежных прокатных активов во 2 кв. пришлось 17% продаж (+3 п.п.).
Итоги первого полугодия:
Производство стали за 1 пг. 2014 г. составило 7,682 млн т (+2,7% кв/кв). Рост производства обусловлен запуском НЛМК-Калуга в середине 2013 г.
Продажи металлопродукции составили 7,721 млн т (+2,4% кв/кв), что связано с ростом продаж сортового проката на фоне значительного снижения продаж товарного чугуна.
Сокращение продаж готового проката сегмента Зарубежный прокат (-37,1% г/г до 1,194 млн т) в основном связано с деконсолидацией показателей NBH с 4 кв. 2013 г.
Существенный рост продаж сегмента Сортовой прокат (+54,9% до 1,392 млн т) связан с запуском
НЛМК-Калуга.
Продажи на российский рынок на фоне роста поставок продукции для строительной отрасли в
1 пг. 2014 г. увеличились на 20,3% (г/г) и составили 3,284 млн т или 43% от общего объема продаж.
Продажи2,3, млн тонн |
| 2 кв. | 1 кв. | 2 кв.14 / | 1 пг. | 1 пг. | 1 пг.14/ |
| |||||||
Товарный чугун |
| 0,004 | 0,006 | -32,6% | 0,011 | 0,133 | -92,1% |
Товарные слябы |
| 0,993 | 1,295 | -23,4% | 2,288 | 2,067 | 10,7% |
Листовой прокат |
| 2,119 | 1,911 | 10,8% | 4,030 | 4,438 | -9,2% |
Сортовая заготовка |
| 0,084 | 0,086 | -3,0% | 0,170 | 0,001 |
|
Сортовой прокат |
| 0,568 | 0,490 | 15,9% | 1,058 | 0,750 | 41,2% |
Метизы |
| 0,087 | 0,077 | 12,4% | 0,164 | 0,149 | 10,6% |
Итого продажи металлопродукции Группы |
| 3,854 | 3,867 | -0,3% | 7,721 | 7,537 | 2,4% |
доля продаж на российский рынок |
| 45% | 40% |
| 43% | 36% |
|
доля продаж российских компаний на экспорт |
| 38% | 46% |
| 42% | 39% |
|
доля продаж зарубежных компаний |
| 17% | 14% |
| 16% | 25% |
|
|
| 0,431 | 0,472 | -8,7% | 0,903 | 0,828 | 9,0% |
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.