На строительство и реконструкцию искусственных сооружений РЖД направит 12,7 млрд в в 2014 г.
За 6 месяцев текущего года по инвестиционной программе ОАО "РЖД" направило 4,2 млрд руб. на строительство и реконструкцию мостов, тоннелей, земляного полотна и других объектов инфраструктуры. Всего в 2014 г. на реализацию инвестиционного проекта "Строительство и реконструкция искусственных сооружений" ОАО "РЖД" предусмотрено 12,7 млрд руб.
Основные силы и средства компании были сосредоточены на крупнейших сооружениях, от функционирования которых в большей степени зависит пропускная и провозная способность основных направлений железных дорог.
Так, в частности, продолжалась реконструкция Манского тоннеля на участке Абакан – Тайшет Красноярской железной дороги. В I полугодии на эти цели было направлено 453 млн руб. (за 2014 г. инвестиции составят 520,2 млн руб.). В полном объеме выполнены работы по проходке и сооружению тоннеля и транспортно-дренажной штольни, сооружению земляного полотна, порталов тоннеля. Практически готовы верхнее строение пути, системы связи и энергетики. Ввод объекта в постоянную эксплуатацию планируется в IV квартале 2014 г.
На Дальневосточной железной дороге ведется реконструкция Кипарисовского тоннеля на 9236 км участка Уссурийск – Владивосток. За 6 месяцев 2014 г. ОАО "РЖД" на эти цели направлено 194,1 млн руб. (за 2014 г. инвестиции составят 647 млн руб.). К настоящему времени выполнена перепроходка тоннеля, сооружены порталы, продолжается обделка тоннеля, монтаж систем связи и энергетики. Завершение работ планируется в 2014 г.
Также на ДВЖД реализуется вторая очередь реконструкции Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая. Напомним, 31 октября 2013 г. была завершена первая очередь и открыт новый Облученский тоннель. "Старый" тоннель протяженностью 311 м эксплуатируется около 100 лет. В связи с увеличением грузооборота на Транссибе он уже не способен удовлетворить потребности магистрали в пропускной способности: скорость движения по тоннелю ограничена 25 км/ч. В связи с этим запланированы работы по перестройке обделки, изменению габаритного состояния, при этом из двухпутного он станет однопутным.
Полностью завершить реконструкцию старого Облученского тоннеля планируется к 2015 г. По окончании работ движение поездов будет осуществляться в западном направлении – через новый Облученский тоннель, в восточном – через реконструированный Облученский тоннель. Весь комплекс работ по данному проекту оценивается в 4,2 млрд руб. В 2014 г. инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" предусмотрено направить сюда 908 млн рублей, из которых 267 млн руб. выделено в I полугодии.
На Забайкальской железной дороге продолжается реконструкция моста через реку Бурею на 8035 км участка Бурея – Архара. Инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2014 г. предусмотрены средства в размере 517 млн руб., в том числе за 6 месяцев текущего года выполнено работ на сумму 63,8 млн руб.
Произведена замена пяти пролетных строений (2 строения длиной по 33 м и 3 – по 127 м), выполнено усиление пяти промежуточных опор. Осталось произвести замену одного пролетного строения длиной 127 м, выполнить работы по усилению одной промежуточной опоры, а также сооружению предусмотренных проектом производственных и служебных зданий. Завершение работ планируется в I квартале 2015 г.
На Приволжской железной дороге проводится реконструкция мостового перехода через реку Дон со строительством нового моста на участке Морозовская – Волгоград. Работы по реализации данного проекта начаты в 2011 г, сдача в эксплуатацию планируется на 2017 г. Инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2014 г. предусмотрены средства в размере 486 млн руб., в I полугодии выполнены работы на сумму 272,1 млн руб.
К настоящему времени построено 8 из 10 опор моста, смонтированы 2 пролетных строения длиной 33,6 м каждое, выполнена сборка на стапеле четырех пролетных строений длиной 77 м. Ведутся работы по сооружению двух опор, отсыпке земляного полотна и конусов моста, обустройству плавсистем для установки пролетных строений в русле.
По проекту новый мост будет расположен на 50 м выше старого моста по течению. Его протяженность составит 800 м. Конструкция сооружения позволит пропускать грузовые поезда повышенного веса со скоростью до 90 км/ч, в результате чего на участке Морозовская – Волгоград значительно сократится время в пути как пассажирских, так и грузовых поездов.
Также продолжается реконструкция тоннеля на 106-107 км участка Артышта – Томусинская Западно-Сибирской железной дороги. Инвестиции ОАО "РЖД" в проект в I полугодии текущего года составили 178 млн рублей, на 2014 г. запланировано вложить 499 млн руб.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.