«Рысачок» пойдет в серийное производство в 2015 г.
По словам Дениса Мантурова, «Рысачок» необходим местным авиакомпаниям, которые «непосредственно в субъектах Российской Федерации» будут использовать самолеты малой авиации, способные садиться на малооборудованные аэродромы.
Отвечая на замечание Владимира Путина о том, что на самолет нужно устанавливать российские двигатели, министр сказал, что производство отечественных двигателей должно быть начато к концу 2016 г.
«Сейчас там используется чешский двигатель. При этом у нас уже есть наработки по собственному двигателю. Мы рассчитываем, что до конца 2016 г. должны выйти на производство и сертификацию этих двигателей в России», - отметил Денис Мантуров.
Глава Минпромторга России также рассказал, что на сегодняшний день «отработана программа ремоторизации и модернизации регионального самолета Ан-2».
«Это понятно. Это вчерашний день. Понимаю, что их нужно привести в божеский вид, более того, двигатели могут быть новые, авионика, все это понятно. Мы говорили о совершенно новых продуктах», - заметил Владимир Путин.
Денис Мантуров в ответ рассказал, что с прошлого года «проводится научно-исследовательская работа по новому типу, типоразмеру нескольких самолетов — вместимостью от девяти до 12 мест и 16-местных».
«Это НИРовская работа на базе нашего института ЦАГИ. Используется потенциал нашего филиала в Новосибирске, который должен уже в следующем году показать опытный проект. Начиная с 2017 г., мы должны сертифицировать и начать производство этих самолетов», - заключил министр.
Путин одобрил проект по созданию регионального самолета «Рысачок» 21 июля. Новое воздушное судно планирует выпускать самарский ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс».
Самолет малой авиации «Рысачок» был задуман как учебный для пилотов гражданской авиации. Как следует из документов на сайте госзакупок, в 2007 г. Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации выступило заказчиком его разработки и выпуска. По итогам конкурса победителем стала компания «Техноавиа», с которой и заключили договор на 740 млн руб.
РКЦ «Прогресс» начал производить «Рысачка», но Ульяновское училище по неизвестным причинам не стало принимать первый летный экземпляр самолета. Тем не менее в 2013 г. самолет начал проходить сертификацию, говорилось в сообщении пресс-службы РКЦ «Прогресс» в январе 2013 г. Тогда РКЦ «Прогресс» планировал закончить испытания в течение полутора лет и в третьем квартале 2014 г. завершить сертификацию, приступив к серийному выпуску. Однако, как рассказал генеральный директор РКЦ «Прогресса» Александр Кирилин, самолет еще проходит испытания и получит сертификат летной годности в 2015 г.
На самолет устанавливаются чешские двигатели Walter и американская авионика. По словам Александра Кирилина, «Прогресс» рассчитывает заменить и двигатели, и авионику на отечественные. Самолет представлен в двух вариантах – для десяти и шестнадцати пассажиров. Дальность его полета составляет 2 тыс. км, крейсерская скорость - 250-400 км в час говорится на сайте завода-изготовителя.
«Рысачок» может принимать участие в программе развития региональных перевозок, которая стартовала в Приволжском федеральном округе в апреле 2013 г., сказал РБК представитель одной из крупных российских авиакомпаний. В федеральном бюджете на эту программу предусмотрено 300 млн руб., следует из сообщения на сайте самарского Министерства транспорта России. Благодаря господдержке, у авиакомпаний может появиться потребность в закупке судов малой авиации, отметил представитель ведомства.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.