Металлурги предлагают закрепить тарифы на ж/д перевозки на 5 лет
Статистика наглядно показывает, насколько положительно сказалось на росте грузовой базы РЖД то обстоятельство, что индексации тарифов на грузоперевозки в 2014 году не произошло. К примеру, соотношение перевозок готовой металлургической продукции в 2005 году было следующее: авто — 20%, ж/д - 70%. За первое полугодие 2013 г. это соотношение равнялось уже 74% на 26% в пользу автоперевозок, а в первом полугодии 2014 г. оно составило 69% к 31%. Еще нагляднее картина по перевозкам лома черных металлов. В 2005 году 5% перевозок металлолома приходилось на автотранспорт, 95% - на долю ж/д. В 2013 году соотношение составляло уже 50 на 50%. То есть в период с 2005 по 2013 гг. доля автоперевозок выросла в 10 раз! Но в первом полугодии 2014 г. на долю автоперевозок металлолома пришлось 38%, а на долю ж/д — 62%. Такие данные привел Игорь Латышев, начальник управления по логистике ОМК, член комитета по транспорту НП Русская сталь, выступая на конференции «Перевозка грузов по железной дороге в 2014-2015 гг.».
Он напомнил, что правительством было принято решение, не проводить в 2014 году индексацию тарифов на перевозку грузов, а в период с 2015 по 2018 гг. предполагалась индексация на уровне инфляции: в 2015 г.- 4,8%, в 2016 г. - 4,9%, в 2017 г. - 4,5%, в 2018 г. - 4,1%. Как позитивное, стабилизирующее, позволяющее не повышать цены на продукцию и длительно прогнозировать свою хозяйственную деятельность восприняли металлурги это решение. Ведь в предыдущие 10 лет тарифы на железнодорожные перевозки неуклонно росли, из-за чего грузовладельцы все чаще переходили на автоперевозки. В 2014 году, после заморозки тарифов, качели впервые качнулись в сторону железной дороги.
Однако в мае этого года правительство повысило свой прогноз инфляции, тут же руководство РЖД обратилось к власти с предложением повысить тарифы во второй половине 2014 года.. сейчас проводятся всевозможные правительственные обоснования на повышение ж/д тарифов на 10%, то есть выше уровня инфляции. По отдельным видам грузов повышение тарифов негласно произойдет уже в 2014, "замороженном", году. Значит, наметившийся тренд изменения соотношения авто и ж/д перевозок опять поменяется в пользу автотранспорта, - резюмировал И.Латышев. При расчете эффекта от повышения тарифов, в РЖД должны просчитать и негативный эффект от оттока грузовой базы. При этом, увеличение тарифа никак не влияет на качество обслуживания: на 20% за последнее время снизилась скорость движения, а 31% грузов приходит не своевременно - сроки доставки не соблюдаются.
На этом фоне НП Русская сталь предлагает, во-первых, не допустить роста тарифов на ж/д перевозки выше уровня инфляции, а во-вторых, перейти на долгосрочное утверждение тарифов в горизонте пяти лет для возможности корректного среднесрочного планирования своей деятельности. При росте тарифов затраты металлургов на перевозки грузов увеличатся, позиции металлургических предприятий на рынке ухудшатся, объемы перевозки по ж/д снизятся.
Обсуждение крайне актуальной проблематики перевозок продолжится на конференции «Металлургия и грузоперевозки», которая пройдет 12 ноября в Москве в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.