Холдинг «Авиационное оборудование» до конца года поставит оборудование для Як-130
Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех поставит в 2014 году «Корпорация «Иркут» новейшее оборудование для учебно-боевого самолета Як-130 на сумму 500 млн рублей. Для Як-130, серийный выпуск которых в Иркутске ведется с 2011 года, будут поставляться современные агрегаты зажигания, фильтры для топливных систем, а также контактные и кислородные устройства. Основными разработчиками и производителями продукции для учебно-боевого самолета выступает ряд уфимских компаний, входящих в холдинг «Авиационное оборудование».
В соответствии с условиями контракта между холдингом «Авиационное оборудование» и Корпорацией «Иркут», подписанным в декабре 2013 года, в поставках оборудования для Як-130 участвует шесть предприятий, входящих в холдинг.
В частности, Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» поставляет электронные блоки управления с полной ответственностью ЭСУ-222 и ЭРРД-14-130 для маршевого и вспомогательного газотурбинных двигателей учебно-боевого самолета. Созданная система сделана специально под этот борт и не имеет аналогов.
Электронные блоки управления с полной ответственностью (Full Authority Digital Engine Control system, FADEC) холдинга «Авиационное оборудование» включают в себя функции запуска и управления двигателем на всех режимах работы, его защиту от предельных показателей, контроль и диагностику двигателя и его систем, включая виброконтроль. Основным преимуществом ЭСУ-222 стала интеграция всех функций в едином блоке. Стоит отметить, что ранее каждая из функций была закреплена за отдельным агрегатом.
Также специально для Як-130 «Молния» разработала и выпустила агрегаты зажигания топлива ПВФ-11-1 и ПВФ-11-3 для маршевого и вспомогательного газотурбинных двигателей воздушного судна (ВС). Данные агрегаты зажигания обеспечивают розжиг топливовоздушной смеси при запуске двигателя. По своим характеристикам имеют сниженную на 20% массу, и, благодаря использованию новых технических решений, материалов и комплектующих, жизненный ресурс изделий увеличен в 3-4 раза по сравнению с аналогичными агрегатами предыдущего поколения.
Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» поставляет гидравлические фильтры топлива ЖКДЕ.061146.007 с увеличенной степенью фильтрации – 5 мкм. Эта система высокого давления отличается от предшествующих моделей с тонкостью фильтрации 12 мкм использованием нового сигнализатора засорения, за счет которого фильтр легче своих аналогов на 0,5 кг. Установка двух таких систем на самолет снижает его вес на 1 кг. Кроме того, уфимское предприятие поставляет на Як-130 фторопластовые рукава, которые предназначены для гибкой связи различных агрегатов, работающих в условиях высокого уровня вибрации. Они будут применяться в системе приводов элеронов (органы управления углом крена самолета), а также в бустерных (системы управления летательным аппаратом) и основных гидросистемах ВС.
Уфимское агрегатное производственное объединение поставит для Як-130 полупроводниковые свечи СП-70, предназначенные для воспламенения топливовоздушной смеси при запуске изделия. Учебно-боевой самолет также получит контактное устройство Ку-30Е для обеспечения электрического контакта в высоковольтных сетях систем зажигания и экранированный угольник УЭ-90Е, обеспечивающий электрический контакт между проводом высокого напряжения и головкой свечи.
Котласский электромеханический завод (КЭМЗ) и Научно-производственное предприятие «Респиратор» поставляют кислородные баллоны и другое оборудование для данного ЛА.
Также на базе холдинга «Авиационное оборудование» был разработан трехфазный преобразователь ПТС-250С для постоянного автономного электрического питания ВС, также используемый на Як-130. Производство именно этого изделия было перенесено с московских площадок на «УАПО». В июле 2014 года Уфимское агрегатное производственное объединение выпустило 100 первых единиц этого изделия. Планируемый объем выпуска ПТС-250С в 2014 году составляет более 1150 единиц изделия и должен быть увеличен в 2015 году до 1,5 тыс единиц.
Учебно-боевой самолет Як-130 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (в составе ОАО «Корпорация «Иркут»). Работы по развитию самолета ведет Инженерный центр им. А.С. Яковлева – ведущее конструкторское подразделение ОАО «Корпорация «Иркут». Самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5». Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. Серийное производство самолетов Як-130 для ВВС РФ и иностранных заказчиков ведет Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут». В 2013 году на самолетах Як-130 впервые сдавали государственный экзамен курсанты-летчики ВВС России.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.