Газпром создает флот из южнокорейских газовозов
Благодаря оснащению специальным дизель-электрическим двигателем СПГ-танкер «Псков» является одним из самых экономичных и экологически чистых в мире. Газовоз сертифицирован по ледовому классу Ice2 и может эксплуатироваться при низких температурах, в том числе осуществлять транспортировку СПГ по Северному морскому пути по открытой воде. Танкер классифицирован в соответствии со стандартами Российского морского регистра судоходства и регистра Ллойда.
Газовоз «Псков» - второй из серии высокотехнологичных СПГ-танкеров ледового класса, разработанных по заказу Газпрома. Судно будет зафрахтовано у Совкомфлота компанией Gazprom Marketing & Trading.
«С получением нового газовоза общая емкость собственного танкерного флота Газпрома возрастет до 800 тыс. м3. Этого объема газа хватит, например, для электроснабжения почти 1,7 млн домохозяйств в течение года.
Развитие собственного танкерного флота наряду с созданием новых мощностей по производству сжиженного природного газа дает компании ощутимое преимущество на высоколиквидном рынке СПГ», - сказал Александр Медведев.
Доля «Газпрома» в мировом производстве СПГ составляет около 5%. Компания поставляет СПГ в десять стран: Японию, Корею, Китай, Индию, Тайвань, Великобританию, США, Кувейт, ОАЭ, Мексику. Танкерный флот компании состоит из четырех зафрахтованных газовозов: «Река Енисей» (149 тыс. м3), «Река Лена» и «Река Обь» (по 155 тыс. м3 каждый), а также «Великий Новгород» (170,2 тыс. м3). В планах Газпрома - увеличение доли на мировом рынке СПГ до 15% после реализации проектов «Владивосток-СПГ» и «Балтийский СПГ».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.