Потребление алюминия в России надо расширять
Согласно представленной им презентации, в 2014 г. импорт алюминийсодержащей продукции в Россию и СНГ может превысить уровень 700 тыс. т, и может продолжить рост, если государство и участники рынка не присоединятся к активной позиции Русала по развитию импортозамещения на отечественном рынке.
Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Металлоснабжение и сбыт» о том, откуда в наибольшей степени идет ввоз, Роман Андрюшин отметил, что крупнейшими импортерами являются Китай, страны Восточной Европы, а также Италия и Германия. Увеличение импорта алюминиевой продукции, по мнению Романа Андрюшина, в немалой степени связано с участием в России в ВТО, поскольку по его условиям отменяется квотирование, а также снижаются ввозные пошлины и снимаются технические барьеры для ввоза алюминиевых полуфабрикатов в Россию. Кроме того, конкурентоспособность отечественных переработчиков алюминия ослаблена невозможностью осуществлять хеджирование сделок и высокой стоимостью заемного капитала.
Для стимулирования роста потребления алюминиевой продукции в России следует предпринять комплекс мер, которые можно свести к трем ключевым направлениям.
Во-первых, участникам внутреннего рынка и производителям алюминиевой продукции надо уделять больше внимания расширению применения алюминия. Нужно осваивать новые сплавы и технические характеристики алюминиевой продукции для продвижения его на новые рынки. «Все уже привыкли к алюминиевым окнам и посуде. Рынок с достоинством оценил алюминиевые автомобили. Поэтому пора привыкать к алюминиевым вагонам, поездам метро, и всему другому, что можно сделать из алюминия, используя его исключительные потребительские свойства!», - сказал Роман Андрюшин.
Во-вторых, необходимо проводить активную политику импортозамещения. «Мы сами с успехом можем произвести большинство из того, что сейчас завозится на отечественный рынок. Для этого есть все необходимое, и люди и производственные мощности, которые сейчас недозагружены», - подчеркнул Роман Андрюшин.
И, в третьих, алюминий должен в большей степени замещать другие материалы в различных отраслях промышленности, где он выигрывает в экономике или потребительских характеристиках.
Что же касается непосредственно самого Русала, то он продолжит сотрудничество со всеми участниками отечественного рынка алюминиевой продукции в России. «Более того, назрела пора создания Ассоциации производителей и потребителей алюминия России. Я намерен в ближайшее время встретиться с Александром Геннадьевичем Романовым, президентом Российского союза поставщиков металлопродукции (членом которого является Русал), чтобы обсудить конкретные шаги по учреждению данного общественного объединения. Уверен, что до конца текущего года она будет создана, и мы уже в следующий раз встретимся на базе этой новой платформы», - подытожил Роман Андрюшин.
Комментарии
Русаловский алюминий неконкурентоспособен на мировом рынке. Итоги правления Дерипаски. Поэтому задорого придется продавать на внутренний рынок.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.