Уралвагонзавод из-за санкций ЕС закрыл проекты с Caterpillar и Bombardier
«Уралвагонзавод» (УВЗ) из-за санкций ЕС закрыл программы с Caterpillar и Bombardier, сообщил гендиректор корпорации Олег Сиенко. «Санкции влияют. Платежи тяжело идут, с партнерами мы закрыли несколько программ: локомотивостроение с Caterpillar, с Bombardier — метро. На зарубежных предприятиях наших существует определенная проблема. С польской Pesa у нас более-менее все нормально, потому что у нас СП на территории России», — сказал Сиенко.
Он заявил на брифинге в четверг, что существуют трудности с привлечением денежных средств. «У нас есть программы инвестиций как в гражданскую, так в военную продукцию. Мы этих планов стараемся придерживаться. Конечно, стало тяжело с финансированием, поскольку основные наши банки и кредиторы, которые осуществляют нашу поддержку не только в инвестиционных программах, но и в программах поддержки балансового направления средств, все они попали в санкционные списки, поэтому есть трудности с тем, чтобы привлекать достаточно длинные дешевые деньги», — сказал он.
Комментируя господдержку в данной ситуации, он отметил, что «сейчас, конечно, рассматривается процесс с госгарантиями, но от этого средств в банках не прибавляется».
«У всех нарушены балансы, ковенанты — понятно, что живем в кризисе, доходность упала. Она колеблется у нулевой отметки, поскольку продукция, в частности железнодорожная и машиностроения, не пользуется таким спросом. Это объективно, потому что не списывался в течение большого количества времени подвижной состав, продлевался незаконно. Как следствие, все заводы сейчас находятся в таком пограничном состоянии — что им делать дальше?» — сказал гендиректор.
В декабре 2013 г. УВЗ и американская Electro-Motive Diesel Inc. (подразделение корпорации Caterpillar по производству тепловозов и электровозов) подписали протокол о намерениях по изучению перспективных возможностей для разработки и строительства магистральных локомотивов в России. Сообщалось, что Caterpillar и УВЗ планируют собирать в России тепловоз SD70Ace. Первоначальный этап реализации совместного проекта предусматривал обкатку локомотива в России, который должна была привезти Caterpillar.
Также сообщалось, что «Уралвагонзавод» и Bombardier Transport & Services планировали создать совместное производство поездов для метро Москвы. Соответствующий договор был подписан в рамках бизнес-саммита на выставке Hannover Messe (Германия) в апреле 2013 г. Помимо соглашения о совместном производстве и техобслуживании поездов метро договор также регулирует совместные разработки вагонов метро для рынков России и СНГ.
«Уралвагонзавод» — интегрированная структура, объединяющая более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Компания выпускает около 100 видов продукции, в частности военную технику, дорожно-строительные машины, полувагоны, спецвагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.