Китайцы готовы финансировать прокладку ВСМ «Москва-Казань»
«Уже сегодня китайские банки, китайский Банк Развития в первую очередь, готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд руб.», - сообщил Александр Мишарин, отметив, что окончательное решение по вопросу о строительстве ВСМ остается за российским правительством.
Александр Мишарин подчеркнул, что заявленных средств достаточно, чтобы «обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средств».
«Проект состоит из государственной поддержки и привлеченных средств. В правительстве РФ до этого нам говорили: «а где вы возьмете остальную часть денег?» Вот мы их нашли», - сказал Александр Мишарин.
Он добавил, что российско-китайская рабочая группа в данный момент работает над «китайскими предложениями по реализации этого проекта в части финансовой модели», а также предложенными китайской стороной технологическими решениями.
В июле РЖД провели переговоры по вопросу строительства ВСМ с китайскими инвесторами. Среди потенциальных партнеров проекта - China Investment Corporation, которая, помимо участия в проекте ВСМ «Москва-Казань», рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) - Китай (Пекин) в целом.
Протяженность ВСМ «Москва-Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта составляет 1,068 трлн руб. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ «Москва-Казань». Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб. В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд руб. Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд руб. из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд руб. За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд руб. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд руб. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд руб., выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд руб., взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд руб. (в том числе 64 млрд руб. из федерального бюджета и 31 млрд руб. - из собственных средств РЖД).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.