По итогам 2014 г. ожидается снижение потребления метизов в России
Об этом рассказал А.Шевелев, генеральный директор ОАО «Северсталь-метиз», выступая на Общероссийской конференции «Проволока-крепеж-2013», которая проходит в настоящее время на Южном Урале.
При этом, по его оценкам, объём импорта метизной продукции за три года увеличился на 63%, основной рост приходится на крепёжные изделия и проволоку. Отрицательно влияет также стагнация промышленного производства, спад во всех ключевых отраслях потребления метизной продукции, особенно в авто- , машиностроении и ЖД, сокращение инвестиционной активности.
При этом актуальной проблемой рынка сегодня является развитие рынка калиброванной стали РФ, основным потребителем которой является автопром. Здесь, по словам А.Шевелева, наблюдается значительный переизбыток мощностей: загрузка существующих производителей калиброванного проката составляет от 30% до 70%; средняя загрузка по всем основным производителям составляет около 55%. А ввод новых мощностей еще более обострит ситуацию на рынке. Сама компания Северсталь-метиз по этому продукту работает с 50%-ной загрузкой мощностей.
В то же время после роста в 2009-2012гг., в 2013 году на авторынке произошел спад на 5,5%. Единственный сектор, в котором произошел рост продаж (+9%) - «иномарки российского производства». А основная масса иностранных автосборщиков, составляющих около половины всего российского рынка практикуют узловую сборку с низкой степенью локализации.
Прогноз падения емкости основных потребляющих отраслей в 2014 году на 10-15% не дает оснований к улучшению ситуации в 2015 году. Рынок автомомобилестроения также показывает падение, а стратегия основных производителей направлена на поставку узлов от поставщиков первого уровня с последующей отверточной сборкой. До момента выполнения новых требований правительства к степени локализации автосборщиков, вероятность появления на рынке России предприятий по производству автокомпонентов с использованием калиброванной стали крайне низка. Сегмент спотовой металлоторговли, ориентированный в основном на рядовой прокат в сложившейся ситуации также перегрет, что подтверждается колоссальным количеством проката на складах металлотрейдеров. Усиление процесса замещения поставок горячекалиброванным металлом, который с учетом мировых технологий не уступает по характеристикам калиброванному прокату при меньших ценах.
В данной ситуации наиболее адекватная стратегия производителей - ориентация на текущие поставки с задачей по выдерживанию своей рыночной доли
Затем А.Шевелев привел предложения по дальнейшим шагам для разваития данного рынка. Так, по его словам, необходимо:
• Инициировать обсуждение среди метизных предприятий по полноте предпринимаемых Правительством мер по защите и поддержке отечественного автомобиле- и машиностроения
• Инициировать обсуждение среди метизных предприятий по полноте предпринимаемых Правительством мер по увеличению уровня локализации в автомобильной промышленности
• При отсутствии положительной тенденции по повышению уровня локализации автокомпонентщиков, необходимо активно инвестировать в оборудование для производства финишных продуктов
• Крайне аккуратно относиться к возможностям по наращиванию производства и демпингу на снижающемся рынке
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.