Инновационные вагоны вытесняют с рынка подвижной состав на тележке 18-100
Снижение реализации подвижного состава на тележках 18-100 произошло под влиянием ряда факторов. В частности, вагоностроительные заводы Украины в 4 раза сократили объемы реализации (18,7 тыс. ед. за январь-август 2013г. против 5,0 тыс. ед. за аналогичный период 2014г.) Вместе с тем, несмотря на то, что российские производственные мощности загружены всего на 65%, вагоностроители РФ реализовали только на 6,5% вагонов больше программы прошлого года. Это свидетельствует о том, что отечественные заводы практически полностью обеспечивают внутренний спрос.
Спрос на полувагоны по-прежнему стабилен, но изменения коснулись его структуры. Инновационные полувагоны постепенно вытесняют с рынка полувагоны на тележке 18-100. Так, в августе 2014г. (относительно аналогичного периода прошлого года) доля инновационных полувагонов (произведенных на ТВСЗ, УВЗ, РВРЗ, НКВЗ) выросла с 5% до 32% в структуре реализации полувагонов заводами СНГ.
Рост спроса на инновационный подвижной состав определен экономическими преимуществами их эксплуатации: тарифная стоимость перевозки тонны груза в инновационных вагонах в среднем на 10-15% ниже, чем в вагонах на тележке 18-100.
Летом 2014 г. сезонно снизилась реализация цистерн как российскими, так и украинскими заводами: в августе 2014 г. реализация цистерн для СНП сократилась вдвое в сравнении с показателями августа 2013 г., а цистерн для СУГ — в пять раз. Ожидается восстановление спроса на цистерны в конце 2014г. в связи с ростом грузопотока.
Стоит отметить, что рост перевозок лесных грузов с января по август 2014 г. увеличил спрос на лесовозные платформы в 4 раза: с 0,4 тыс. платформ (2013г.) до 1,5 тыс. ед. (2014 г.)
Несмотря на некоторое оживление в отрасли, в частности в секторе полувагонов, в августе рыночная ставка аренды находилась ниже минимального уровня, позволяющего обеспечивать сервисное обслуживание подвижного состава. Это привело к росту неисправного парка на сети. В августе 2014 г. парк полувагонов на сети РЖД составил 558 тыс. ед., из которых только 498 тыс. было задействовано в перевозочном процессе. Простаивающий парк полувагонов РФ — около 60 тыс. ед., из них 48 тыс. ед. выведено из перевозочного процесса, в частности потому, что собственники вагонов не могли направить подвижной состав на плановый ремонт из-за проблем финансового характера. Этот показатель увеличился вдвое за последний год — в августе прошлого года он составлял 24 тыс. вагонов.
Проблемы грузоперевозок будут обсуждаться на специализированной конференции "Металлургия и грузоперевозки", которая пройдет 12 ноября в Москве.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.