РЖД расширит часть Транссиба
«Эксплуатационная длина нового, третьего, пути составит 105 км. Общая стоимость строительства оценивается в 114 млрд руб. в ценах 2013 г. Третий путь планируется использовать преимущественно для движения четных грузовых поездов. По существующему, второму, могут следовать пассажирские, пригородные и легковесные грузовые поезда», - сказал представитель ВСЖД.
Третий путь пройдет в долине реки Большая Олха в Иркутской области. В рамках проекта предусматривается строительство шести тоннелей общей длиной 21,7 км. «Без строительства обхода «горы» справиться с растущим поездопотоком будет очень сложно, если вообще возможно», - сказал представитель ВСЖД. Сроки реализации проекта не уточняются.
Необходимость обходного пути связана с ограниченной пропускной способностью горного участка Большой Луг - Слюдянка на Транссибе. Профиль трассы характеризуется затяжным подъемом от станции Большой Луг, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу. Движение на этому участку не превышает 60 км в час, ВСЖД вынуждена использовать подталкивающие локомотивы, что увеличивает расходы компании.
В случае реализации проекта скорость поездов на этом участке возрастет, а парк толкачей на станции Слюдянка сократится с 25 до 3 единиц. Оставшаяся техника понадобится, чтобы двигать тяжеловесные поезда массой до 6,3 тыс. т в нечетном направлении. За счет сокращения парка «толкачей» ВСЖД намерена ежегодно экономить более 780 млн руб. экономия ожидается также за счет снижения потребления электроэнергии локомотивами.
ВСЖД проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Бурятии и Якутии. Эксплуатационная длина - 3,877 тыс. км.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.