Реализация глобальных инфраструктурных проектов требует инновационных подходов к строительству

В рамках деловой программы Международного форума «Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог» в Сочи состоялся круглый стол, посвященный EPCM-подходу в инжиниринге при реализации крупных проектов в железнодорожной отрасли.

Традиционно рынок вынуждает своих участников выбирать два параметра выполнения любой работы из трех: «быстро», «качественно» и «недорого». Тем не менее, вопреки традиционной философии, есть возможность улучшить все три компонента сразу без негативных последствий. Речь идет о комплексном подходе EPCM-инжиниринга больших инфраструктурных проектов. Синергетический эффект в данном случае достигается за счет того, что проектированием, поставками материалов, строительством и запуском объектов занимается одна универсальная компания, делая все «под ключ».

Новости по теме

Однако сегодня использование этого подхода ограничено российским законодательством, которое запрещает собирать все обязательства по строительству в руках одной компании. Представители законодательной власти, приехавшие на форум, заверили бизнесменов, что работают над исправлением этой ситуации. Пока же выполнять комплексные задачи могут крупные холдинги, в состав которых входят компании узкой специализации.

«Мы объединяем под одним брендом строительно-монтажные тресты, предприятия, разрабатывающие и производящие высокотехнологичное оборудование, проектно-изыскательские коллективы, способные качественно и в поставленные сроки выполнить заказ любой сложности. Безусловно, такая схема координации компаний дает синергетический эффект для всех участников инфраструктурного проекта. Мы уверены в том, что этот подход будет активно развиваться в России и лучший пример его состоятельности – недавно проведенные Олимпийские игры в Сочи, т.к. вся инфраструктура под это событие была возведена с применением принципа «под ключ», - говорит генеральный директор «Группы компаний 1520» Юрий Ободовский.

ГК 1520 специализируется на выполнении полного комплекса работ для строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта железных и автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры. Особое внимание уделяется НИОКР: внедряя инновационные технологии и разрабатывая новую технику, компания обеспечивает себе уникальное конкурентное преимущество. Среди клиентов компании РЖД, Росавтодор, Магнитогорский МК, НЛМК, Металлоинвест, Лукойл и другие.

В активе ГК 1520 модернизация железнодорожного пути на участке Санкт-Петербург – Бусловская, модернизация инфраструктуры для скоростного движения на маршруте Москва – Санкт-Петербург, организация интермодальных перевозок до станции Казань и до международного аэропорта Казань, участие в строительстве четвертого главного пути Москва – Крюково, реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги. Весь опыт, полученный компанией на этих и других проектах, будет в полной мере реализован на Восточном полигоне при модернизации БАМа и Транссиба.

По словам замминистра транспорта Алексея Цыденова, модернизация Транссиба является одним из стратегических проектов для России. По оценкам экспертов, у нашей страны есть большой потенциал экономического роста именно через развитие транспортной инфраструктуры, которое способно обеспечить спрос на производственные товары и трудовую занятость населения. Эксперты также говорят о перспективах технологического развития. Опыт олимпийского строительства в Сочи показывает, что реализация глобальных проектов в сжатые сроки возможна именно за счет применения новых технологий. К таким технологиям относится технология информационного моделирования зданий (Building Information Modeling), так называемый BIM-подход. Его применение позволяет на 38% сократить количество брака и претензий, на 33% - число ошибок в проектной документации и продолжительность реализации всего проекта. Кроме того BIM-подход дает снижение общей стоимости реализации проекта в среднем на 22%.

«Уже на этапе проектирования BIM-технологии позволяют определить сметную стоимость с точностью до 3%. Эта технология способна влиять на рентабельность благодаря более точному расчету стоимостных параметров. Она дает снижение издержек, контроль затрат и времени строительства, проектирования и сроков эксплуатации объекта. На сегодняшний день в РФ эти технологии только начинают внедряться, и я считаю, что за этими технологиями будущее», - отмечает Александр Альхимович, директор по техническому и технологическому развитию ОАО «Росжелдорпроект».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 133

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter