Перевозки руды: география поставок продолжает диверсификацию
В сентябре погрузка руды составила 9,1 млн т (-3,2% к сентябрю 2013 г.) Всего с начала года по железной дороге было отправлено 80,8 млн т руды, что на 2,3% меньше уровня января-сентября 2013г.
Основной драйвер снижения перевозок — экспортные отправки (-18,4% к сентябрю 2013г.), главным образом в Китай (-51%). Причина — в падении мировых цен на руду относительно прошлого года. Однако внутренние перевозки выросли к сентябрю прошлого года на 2,4%, что связано с ростом производства металлопроката, говорится в обзоре НПК ОВК.
Не выдержав ценовой конкуренции со стороны австралийских и бразильских производителей, российские рудодобывающие компании занялись поиском новых рынков сбыта. В сентябре поставки в Японию, стартовавшие в январе 2014г., были практически заморожены, так как Лебединский ГОК перенаправил груз в Словакию и Китай. Другие компании также изменили маршруты своих поставок. В результате в сентябре вырос грузопоток в Польшу (+53%) и Румынию (+143%), а также начались поставки в Южную Корею, Испанию, Египет и Германию.
Цены на железную руду уже достигли своего дна, дальнейшее их падение прогнозируется с малой долей вероятности, что позволяет говорить о возможном восстановлении объемов погрузки после закрепления структуры новой экспортной логистики.
Логистика металлургических грузов будет обсуждаться 12 ноября на конференции "Металлургия и грузоперевозки".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.