ОДК «идет» на восток
Между ОДК и корпорацией Catic подписано соглашение о развитии программы двигателя РД-93, которое предполагает последовательную модернизацию силовой установки в части увеличения тяги и организации его поставки в КНР. В настоящее время у ОДК есть действующий контракт с Catic на поставку, авторский надзор, техническое сопровождение эксплуатации, а также восстановительный ремонт и содействие в организации капитального ремонта двигателей РД-93, которые используются на истребителях FC-1 (JF-17) и их экспортных вариантах.
Также ОДК и китайскими партнерами Ростеха подписан и согласован ряд контрактов на поставку комплектующих для авиационных и вертолетных двигателей российского производства, эксплуатируемых в КНР.
ОДК и Avic Commercial Aircraft Engine возобновили активные переговоры по сотрудничеству в рамках программы создания двигателя CJ-1000 для самолета С919, в том числе, по возможности проведения российской компанией технического аудита проекта двигателя.
Еще одно направление для взаимодействия ОДК и Avic – создание силовой установки для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Подписанное соглашение между ОАК и Comac по совместной разработке ШФДМС позволяет российской и китайской авиадвигателестроительным корпорациям приступить к совместному изучению формата участия в проекте в качестве разработчика и поставщика двигателя, конкурентоспособного по отношению к имеющимся изделиям большой тяги (GEnx, GE9X, RR Trent 1000, RR Trent XWB). Состоявшиеся переговоры подтвердили заинтересованность обеих сторон в реализации проекта совместной разработки современного двигателя повышенной тяги.
С China Taly Aviation Technologies подписаны контракты на поставку запасных частей для обеспечения лицензионного капитального ремонта двигателей ТВ3-117/ВК-2500, устанавливаемых на вертолеты типа Ми-17 гражданского назначения. Поставка запасных частей будет осуществляться в рамках программы по организации и проведению в КНР капитального ремонта двигателей на базе государственного машиностроительного завода в г. Ченду при конструкторско-техническом сопровождении и авторском надзоре со стороны входящего в состав ОДК завода «Климов».
Сотрудничество «Климова» и China Taly Aviation Technologies успешно развивается с момента подписания пакета соглашений на организацию и проведение в КНР капитального ремонта двигателей ТВ3-117/ВК-2500 в 2012 г. С заключением новых контрактов у китайской компании появится возможность выполнять ремонтные работы с использованием легитимных запасных частей.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.