ФАС исследует практик ценообразования на рынке металлопродукции
Состоялось заседание Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по развитию конкуренции в сфере металлургии. В рамках мероприятия ведомство представило подходы к выбору репрезентативных ценовых индикаторов на металлургических рынках при расчете экономически обоснованного уровня цен на рынках с ограниченной конкурентной средой.
В заседании экспертного совета приняли начальник Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Максим Овчинников, а также представители крупнейших металлургических предприятий, некоммерческих организаций, представители ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа». Председатель экспертного совета – статс-секретарь заместитель руководителя ФАС России – Андрей Цариковский.
В рамках заседания Экспертного совета заместитель начальника Правового управления ФАС России Сергей Максимов выступил с обзором изменений антимонопольного законодательства в рамках «четвертого антимонопольного пакета». Члены Экспертного совета пришли к выводу о необходимости совершенствования правоприменения антимонопольного законодательства и повышении стандартов доказывания при рассмотрении дел.
Представляя подходы антимонопольного органа к выбору индикаторов, Максим Овчинников напомнил, что в сентябре 2014 года антимонопольное ведомство опубликовало принципы экономического анализа практик ценообразования доминирующих субъектов на предмет их соответствия Закону о защите конкуренции. Вопрос формирования методологии выбора репрезентативных ценовых индикаторов возник как следствие разработки этих принципов.
При выборе индикаторов ведомство стремится к тому, чтобы рассчитанный с их помощью уровень цены соответствовал экономической конъюнктуре и не приводил к искажению экономических стимулов производителей.
В этой связи ФАС России устанавливает к индикаторам ряд определенных требований. Так, они должны характеризовать ситуацию на рынке со сравнительно развитой конкуренцией; методология расчета индикаторов должна быть прозрачной, а у хозсубъекта не должно быть возможности воздействовать на его уровень; частота опубликования индикатора должна соответствовать частоте сделок на внутреннем рынке; индикатор должен быть сформирован на рынке с активным потреблением, либо на той территории, на которую приходится наибольший объем экспорта или с которой осуществляется наибольший объем импорта. При выборе антимонопольный орган, как правило, отдает приоритет тем индикаторам, которые в наибольшей степени используются участниками рынка в обычаях делового оборота.
«Методология разработана с целью применения рыночных механизмов и инструментов определения экономически обоснованных цен на рынках с ограниченной конкурентной средой. Мы стремимся совершенствовать принципы экономического анализа практик ценообразования доминирующих хозсубъектов в части детального описания методологии выбора репрезентативных индикативов, объективно характеризующих ситуацию на рынке», - подвел итог Максим Овчинников.
По итогам заседания Экспертного совета было решено создать рабочую группу и продолжить обсуждение подходов и критериев отбора ценовых индикаторов в практике антимонопольного органа.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.