НЛМК поставляет особую сталь для БЕЛАЗа
Группа НЛМК, крупнейший в России производитель металлопродукции с высокой добавленной стоимостью, приступила к поставкам толстолистового проката из износостойкой стали марки Quard 450 для производства самого грузоподъемного самосвала в мире - БЕЛАЗ-75710.
Первый самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн запущен в эксплуатацию в августе 2014 года. В настоящее время ведется сборка второй машины.
Из проката НЛМК изготавливается кузов уникального карьерного самосвала.
Стальные листы марки Quard 450 были выбраны компанией БЕЛАЗ, поскольку характеризуются исключительно высокой стойкостью к износу и ударным нагрузкам, обеспечивая более продолжительный срок службы по сравнению с аналогами. Благодаря применению стали марки Quard можно добиться снижения веса конструкционного элемента на 40% при увеличении его объема на 5%, снижения расхода топлива и уменьшения себестоимости на 45%.
Прокат марки Quard выпускается по уникальной технологии закалки и отпуска на бельгийском заводе NLMK Clabecq из стальных слябов особых характеристик, которые поставляются с липецкой производственной площадки НЛМК.
«БЕЛАЗ – один из основных потребителей износостойкой стали Quard производства НЛМК в странах СНГ. Наше участие в создании самого грузоподъемного самосвала в мире является результатом успешного сотрудничества с белорусской компанией. В настоящее время мы ведем переговоры с рядом крупных российских машиностроительных компаний об использовании стальных листов марок Quard и высокопрочной стали марки Quend в производстве техники, тем самым создавая условия для повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения», - прокомментировал вице-президент по продажам Группы НЛМК Илья Гущин.
Группа НЛМК более трех лет успешно реализует толстый лист износостойкой стали марки Quard и высокопрочной стали марки Quend на рынках Европы, Северной Америки и Дальнего Востока, а также стран СНГ. Среди потребителей проката марок Quard и Quend – ведущие машиностроительные концерны.
В планах Группы НЛМК в 2015 году расширение премиальной линейки и выпуск новых марок - Quard 550, Quend 1100 и Quend 1300. Общий объем производства проката износостойкой стали Quard и высокопрочной стали Quend планируется увеличить до 150 тыс. тонн в год.
Для обеспечения клиентов из России и других стран СНГ высоким уровнем сервиса работает складской комплекс в Московской области специально для реализации стальных листов марок Quard и Quend, поставляемых в Россию с бельгийского предприятия Группы.
Комментарии
НЕкорректная информация!
- в новой инновационной конструкции самого большого карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн использована шведская сталь компании SSAB (марка Weldox - подвеска и Hardox - кузов)
См. официальный пресс-релиз на сайтах БелАЗа и SSAB
http://www.metalinfo.ru/ru/news/75281
Но близок, близок миг победы.
Ура! мы ломим; гнутся шведы.
Хотел бы обратить Ваше внимание на то, что в статье не написано будто металлопрокат Quard 450 использован в производстве ПЕРВОГО самосвала БЕЛАЗ - 75710, который запущен в эксплуатацию.
Написано лишь то, что НЛМК, также, поставляет прокат Quard 450 для производства кузова самосвала БЕЛАЗ - 75710.
Поэтому, считаю, что не стоит характеризовать данную статью, как "НЕкорректную информацию"
С учетом всех последних событий, связанных с курсом рубля, отечественные поставщики, конечно, приобретают явное конкурентное преимущество по сравнению с импортными.
Белаз использует горячекатаную, холоднокатаную, конструкционную сталь, сортовой прокат. В год Белаз потребляет потребляет 10 тыс. т кузовной стали, общий объем потребления черного металла — порядка 80 тыс. т. При этом из пакета заказов листового проката Белаза до 50% приходится на долю Северстали, еще одного поставщика. Вполне естественно желание Белаза снижать зависимость от монопольных поставок и деверсифицировать риски путем расширения количества поставщиков! Больше того, конкуренция за такого рода поставщиков будет только возрастать. Потому что в этом сегменте "желтой техники" в будущем снижения объемов металлопотребления не произойдет. Никакие товары субституты здесь не способны потеснить и заменить сталь. Если кузов легковушки еще можно выполнить хоть из алюминия, хоть из композита, то подвеску и кузов спецтехники ни из чего, кроме как из стали, не сделать, п.ч. снижение веса конструкции тут же повлечет за собой снижение грузоподъемности, ключевой характеристики машины. В этом секторе машиностроения главные направления усилий для инноваций — не снижение веса, а уменьшение потребления топлива, энергоэффективность (в частности, применение гибридных двигателей в будущем), сокращение выхлопов, переход к полностью интеллектуальным машинам, которые управляли бы сами собой. Важно, что машины эти будут оставаться сделанными из стали!
Все комментарии (6)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.